Обзор выступления Национального молодежного оркестра: волнующее переживание

Обзор выступления Национального молодежного оркестра: волнующее переживание Без рубрики

С более чем 160 молодыми исполнителями на сцене и ослепительным освещением, напоминающим диско восьмидесятых, Национальный молодежный оркестр создал высокие ожидания для своего концерта. Однако эмоциональное воздействие, разворачивавшееся во время исполнения Четвертой симфонии Карла Нильсена под управлением Хаиме Мартина, оказалось поистине неожиданным и глубоким.

Четвертая симфония Нильсена, известная как Невыносимая, получила свое название от ключевого момента в финале. Здесь оркестр вынужден выдерживать напряжение двух литавристов и смелых медных фанфар, символизируя неугасимый дух перед лицом невзгод. Симфония была написана в 1916 году и выражает убеждение Нильсена в том, что те, кто посвятил себя цивилизации, должны постоянно стремиться к преодолению подавляющих трудностей. Эта тема резонирует с молодыми музыкантами NYO, которые сталкиваются с неопределенным будущим, где основные ценности больше не могут быть приняты за данность.

Финальное движение представляет собой серьезный вызов, и страстное, энергичное исполнение оркестра — особенно струнных инструментов в начале — было не менее чем захватывающим. Это исполнение продемонстрировало убедительную интерпретацию всего произведения, выделяющуюся изящными деревянными духовыми во втором движении, предоставляя момент спокойствия перед напряжением медленного движения и надвигающимся хаосом финала.

Это драматическое представление компенсировало предшествующие 20 минут, которые казались угнетающими. Несмотря на то что я поддерживаю молодых музыкантов в их стремлении исследовать современные композиции, «Катаморфозы» Анны Торвальддоттир показались мне чрезмерно мрачным выбором. Название сочетает в себе идеи экологической катастрофы и трансформации, и композитор предлагает, что оно передает надежду на способность человечества спасти планету.

Однако это произведение превратилось в темный авангардный звуковой ландшафт, наполненный неожиданными звуками и разрозненными элементами. Хотя мимолетные мелодии и созвучные гармонии появлялись, они быстро исчезали. Напротив, я нашел интерпретацию «Болеро» Равеля от NYO гораздо более захватывающей, в которой ряд духовых исполнителей выходил на первый план для прекрасно артикулированных соло. ★★★★☆ Королевский концертный зал, Ноттингем, 6 января; BBC Radio 3, 14 января

Оцените статью
Добавить комментарий