Обзор выставки Тёрнера: В свете и тени – Потрясающее отображение замечательных образов

Обзор выставки Тёрнера: В свете и тени – Потрясающее отображение замечательных образов Без рубрики

Джон Роскен, проницательный критик, глубоко ценил произведения Дж.М.W. Тёрнера, чью 250-ю годовщину со дня рождения отмечают в этом году. В 1843 году он заявил: «Он рисует цветом, но мыслит светом и тенью.» Эта мысль прекрасно иллюстрируется на текущей выставке в Уитворте в Манчестере, посвященной гравюрам Тёрнера, в частности серии Liber Studiorum. Эта серия, примечательная своим отсутствием в данном заведении с 1922 года, теперь представлена в полном объёме.

Тёрнер ценил свои гравюры и акварели так же высоко, как и свои масляные картины. Он воспринимал их не просто как репродукции, а как значительные произведения искусства. Создание серии Liber Studiorum (1807-1819) произошло в период его наивысшей популярности, когда он сотрудничал с почти десятком гравёров для достижения выдающихся эффектов.

Хотя точные мотивации создания этой коллекции из 71 произведения остаются неясными, вероятно, что Тёрнер задумывал её как учебный инструмент. В то время, когда мезотинт в основном использовался для репродукций портретов, Тёрнер пропагандировал эту монохромную печатную технику на своих лекциях в Королевской академии, представляя её как чувствительный и эффективный способ изображения пейзажей.

Выставка предлагает великолепный опыт просмотра, охватывающий два зала. Один зал в основном посвящен гравюрам Liber, которые демонстрируют разнообразные сюжеты, включая пасторальные виды, морские пейзажи, исторические сцены и архитектурные ландшафты.

Несомненно, деревья великолепны, горы поднимаются величественно, поросята сверкают, а корабли неумолимо раскачиваются. Однако именно облака, пенистые волны, нежный морской Spray, тени, отражения, клубы дыма и всплески пламени, которые по-настоящему завораживают. Свет остаётся центральной темой художественного языка Тёрнера.

Изысканность мезотинта, в сочетании с мастерством художника, очевидна; несмотря на то, что заброшённый осел на произведении «Гора Святого Готарда» вызывает жалость, далекие туманные вершины внушают благоговение. В монохромном пейзаже под названием «Близ Блэр Атолла, Шотландия» почти можно разглядеть гладкость мокрых камней.

Иллюстрация бурного побережья с кораблекрушением, из произведения Дж. М. В. Тёрнера *Liber Studiorum*.
Иллюстрация торфяного болота, Шотландия, из *Liber Studiorum* Дж.М.W. Тёрнера.

Второй зал дополняет другие работы Тёрнера из коллекции Уитворта, в основном акварели наряду с «Вид на пляж в Маргейте» (около 1840 года), единственной масляной картиной Тёрнера в зале, выставленной вместе с相关ными гравюрами Liber. При входе яркие цвета — словно золотой вечерний свет, освещающий интерьер собора, и фиолетовое лунное сияние на озере Люцерн — кажутся почти экстравагантными после погружения в тёплые коричневые тона мезотинтов. Этот контраст подчеркивает способность Тёрнера переходить между техниками, развивая свои концепции и создавая завораживающие эффекты с помощью как гравюры, так и кистей. На обратном пути домой бурное небо кажется нарисованным специально для вашего удовольствия.

Картина корабля в бедственном положении рядом с маяком, с людьми в маленьких лодках, пытающимися спасти его.
Акварельная картина горного пейзажа с фигурой и козами.
Акварельная картина Старого Уэльского моста, Шрусбери, Шропшир.

Прикоснитесь к воображению Дж.М.W. Тёрнера, продемонстрировавшего своё трансформирующее влияние на искусство.

Оцените статью
Добавить комментарий