В этом году в Лондоне произошло замечательное исследование «Лебединого озера». От классических интерпретаций Королевского балета и Английского национального балета до инновационных трактовок от приезжающих грузинских трупп, потрясающего акробатического представления из Китая и признанной версии Мэттью Борна, ориентированной на мужчин, в театре Садлер’с Уэллс, можно подумать, что были охвачены все возможные аспекты. Однако это было бы ошибочным суждением.
Представляем «Уточий пруд», изобретательную рождественскую постановку из Австралии, которая приносит свежий взгляд на любимый балет. Вместо того чтобы просто пересказывать оригинальную историю, она переплетает элементы из «Гадкого утенка», что идеально подходит, учитывая, что центральный персонаж в сказке Ганса Христиана Андерсена в конечном итоге становится лебедем.
Эта версия повествует о том, как принц влюбляется в неуклюжего утенка — который, на самом деле, является белым лебедем — прежде чем его соблазняет обаятельный черный лебедь. В неожиданном повороте два женских лебедя влюбляются друг в друга, где Купидон оказывается марионеткой, а не традиционным злодеем Воном Ротбартом.
Хотя цирковая труппа из Брисбена Circa предлагает умное феминистское переосмысление, можно заметить, что развитию сюжета не хватает выразительности. Некоторые элементы сюжета кажутся несколько абстрактными, а хореография не полностью исследует различные романтические динамики. Тем не менее, современные танцевальные сегменты являются ярким моментом, и можно почувствовать желание увидеть больше такого художественного выражения. В конечном итоге, как цирковое представление, акцент остается на зрелищности.
Трюки действительно исключительны. Зрители становятся свидетелями впечатляющих номеров, включая сальто, воздушные прыжки, сложные человеческие фигуры, захватывающие воздушные шоу, потрясающие подъемы, необычные балансировки и завораживающее жонглирование обручами, что встречается с восторженными аплодисментами.
Режиссером выступил Ярон Лифшиц, и спектакль демонстрирует игривые элементы — забавная подушка во время празднования дня рождения принца, необычная армия уток в клоунских костюмах с яркими лапами и швабрами — при этом тон повествования больше склонился к легкому, нежели к откровенно комедийному. Музыкальное сопровождение, хоть и не написано Чайковским, отзывается эхом его знаковых тем. Оно в основном состоит из электронных звуков, насыщенных перкуссией, специально созданных для дополнения акробатических номеров.
Как только зрители думают, что представление завершилось, разворачивается интригующий закулисный сегмент, где вскрываются скрытые идентичности, и разгорается другой вид магии — отличный от той, что связана со лебедями, балетами или заклинаниями. Тем не менее, это в первую очередь возможность для ансамбля еще больше продемонстрировать свои увлекательные цирковые таланты, что, безусловно, кстати. ★★★★☆ До 30 декабря, 80 мин, duckpond.live
Следите за последними культурными рецензиями.