Театр Finn Beames & Company, удостоенный престижной премии Оксфордского театрального фонда имени Сэмюэла Беккета, создал постановку, которая чтит наследие ирландских драматургов своим увлекательным и таинственным произведением «Тихие песни».
В этом спектакле выступает одинокий актер, которому аккомпанирует квартет струнных музыкантов, разворачивая повествование о молодом мальчике, сталкивающемся с проблемами подросткового возраста и давлением со стороны сверстников. Специально разработанная для Pit, подземного театра Барбикана, эта слабо освещенная и атмосферная постановка — укомплектованная множеством мечей — вызывает тревожную атмосферу страха и загадки на протяжении своего часового времени. Тем не менее, она также ставит множество вопросов, особенно касающихся участия Рут Негги в составе актеров.
После десяти лет отсутствия на лондонской театральной сцене, номинированная на Оскар актриса, известная своим ирландско-эфиопским происхождением, возвращается в скромной роли Мальчика. Физическое присутствие Негги в спектакле не отточено, но уместно, резко контрастируя с её предыдущими великолепными выступлениями, такими как её признанная игра Леди Макбет, за которую она получила номинацию на Тони.
Властное сценическое присутствие Негги и её глубокий контральто, усиленный звуковой системой Pit, наполняют историю глубоким чувством трагедии, исследуя бурю юности. Тем не менее, влияние повествования несколько ослаблено своими конкретными деталями, особенно теми, которые взяты из детства Бимса. Значительный момент возникает, когда Мальчик сталкивается с травмой, связанной с его незатихшим голосом, раскрывая суровые реалии гомофобии.
Замеченное несоответствие в постановке заключается в её музыкальности. Хотя эффективность вокального звучания является центральной для «Тихих песен», печально, что квартет струнных исполнителей не играет более значимой роли в отражении эмоционального пути Мальчика. Вместо этого музыканты, кажется, больше взаимодействуют с разнообразием мечей на сцене, фехтовальный поединок добавляет визуально яркий, но несколько разрозненный элемент к представлению, освещенному светом, разработанным Бетани Гапвелл, который имитирует стерильное свечение школьных коридоров.
Когда их звуки комбинируются с гонгами и барабанами, созданными Тиньинь Дунг, мечи вносят интересные звуковые ландшафты. Однако истинная суть «Тихих песен» проявляется, когда музыканты выходят на первый план, исследуя разнообразные техники игры — от щипка до соскребания и ведения смычка — эффективно передавая нюансы борьбы Мальчика. ★★★☆☆ 60мин До 2 ноября, barbican.org.uk
Следите за свежими обзорами, подписываясь на @timesculture