Обзор Шотландского ансамбля: Энергичное выступление преданных музыкантов

Обзор Шотландского ансамбля: Энергичное выступление преданных музыкантов Без рубрики

Шотландский барочный ансамбль продемонстрировал удивительную универсальность! С момента своего основания в 1969 году группа вышла за пределы первоначальной барочной направленности и расширила свой репертуар, включая музыку, охватывающую несколько столетий. Их недавнее выступление в зале королевы Елизаветы отметилось расширенным составом из 19 музыкантов, искусно возглавляемых скрипачом Джонатаном Мортоном, который выступал на фоне ярко оформленного светового шоу и театральных дымовых эффектов. Ансамбль исполнил динамичный 65-минутный сет, наполненный минималистичными произведениями конца 20-го и 21-го веков, многие из которых были представлены в лаконичных фрагментах.

Наиболее значительным произведением вечера стала Симфония № 3 Филиппа Гласса. Хотя она была обозначена как симфония, в ней часто ощущалась больше схожесть соSuite, характеризующейся множеством колеблющихся гармоний и текучих метров, переплетённых с мелодиями, что придаёт ощущение борьбы с уникальным композиторским стилем Гласса. Второе движение отличалось вихревым качеством с явными восточными влияниями, в то время как третье движение постепенно расширяло свою гармоническую структуру, увеличивая количество музыкантов, исполняющих произведение в течение десяти минут. Несмотря на талантливое исполнение ансамбля, эта работа выглядела несколько сдержанной по сравнению с более энергичными ранними композициями, созданными для группировки Гласса.

В дополнение к симфонии Шотландский ансамбль представилselection минималистичных произведений, особенно подчёркивая темы, вдохновлённые природой. Произведение Кэролайн Шоу «Вечнозелёный» живо изображало великолепие высоких деревьев в Британской Колумбии через свои выразительные мелодии и изменяющиеся текстуры. Движение из Струнной сонаты № 3 Питера Скаллторпа отражало приземистые ритмы и звуки дикой природы Национального парка Какоду в Австралии. Композиции, исследующие более абстрактные идеи, такие как «Tull» Анны Мередит и игривые «180 ударов в минуту» Йорга Видмана, были несколько менее увлекательными в сравнении.

Музыканты ансамбля проявили полное самоотвержение во время всего выступления. Хотя этот концерт может не остаться в памяти как незабываемый, он определённо оставил у слушателей приятные звуковые воспоминания, когда они покидали зал. ★★★☆☆

Оцените статью
Добавить комментарий