В ярком литературном ландшафте, жаждущем открытия новых ирландских авторов, Кристин Дваер Хики, прославившаяся ранее своей книгой ‘Тэтти’ (2004), получает всё большее признание. После своего предыдущего романа ‘Узкая земля’ (2019), который завоевал Приз Уолтера Скотта за историческую прозу, её увлекательное новое произведение ‘Наши лондонские жизни’ готово поднять её статус среди читателей.
Действие этого романа разворачивается на протяжении четырёх десятилетий и сосредоточено на жизнях двух центральных персонажей, Милли и Пипа, которые переплетают свои пути, начиная с Лондона 1979 года. Милли, покинувшая Ирландию по неясным причинам, воспринимает город как пространство с хрупкими возможностями, устраиваясь работать барменом в хаотичной атмосфере шумной пятничной ночи.
Пип, боксёр и случайный гость её бара, привлекает её внимание. Она размышляет о его потенциальной опасности, замечая: «Кто-то вроде него, вероятно, мог бы убить человека», несмотря на признание его выразительных глаз. Их мимолётная романтическая встреча быстро исчезает, и каждый из них выбирает свой путь в жизни.
Нарратив разворачивается через чередующиеся главы, прослеживая путь Милли с 1980-х до 2000-х годов, когда она стремится к стабильности, сталкивается с неудачами и восстанавливает свою жизнь. Хики прекрасно захватывает трогательные детали; например, размышления Милли о экстравагантных покупках её мужа показывают её недоумение относительно их роскошного образа жизни.
Противоположно, сюжет Пипа начинается в 2017 году, когда 60-летний мужчина пытается справиться с последствиями реабилитации, живя со своим старшим братом, Домом, музыкантом с презрительным отношением. Пип, теперь находящийся в стадии выздоровления от алкоголизма, сталкивается с искушениями в повседневной жизни, и его глубоко личные воспоминания переплетаются с настоящими событиями.
Когда Милли и Пип проходят через различные сцены, они взаимодействуют с рядом второстепенных персонажей — друзьями, романтическими интересами и наставниками из Анонимных Алкоголиков — но нарратив остаётся прочно привязанным к их перспективам. Интимный и продуманный стиль повествования позволяет глубоко исследовать их сложные личности, делая их внутреннюю жизнь ярко аутентичной.
Письмо Хики находит баланс между реализмом и тонкостью, представляя неожиданные повороты, которые обогащают нарратив без излишнего авторского влияния. Интригующий мотив, связанный с ногами пожилых людей, намекает на более глубокие темы, приглашая к размышлениям о внешнем виде и общественных восприятиях.
Тепло и эмпатия, присутствующие в ‘Наших лондонских жизнях’, перекликаются с произведениями таких авторов, как Клэр Киген и Дуглас Стюарт. Хики создаёт запоминающиеся сцены, такие как взаимодействия Милли с её грозной хозяйкой бара и её необычная реакция на изменяющийся ландшафт Дублина, когда она возвращается на родину. Читатели ожидают судьбы Милли и Пипа, размышляя, смогут ли они оставить свои лондонские жизни в поисках места, где им по-настоящему есть место.
Тем не менее, небольшая несоответствие заключается в изображении Пипа как заядлого читателя, поскольку нарратив не углубляется в его литературные увлечения. Хотя он знакомится с ‘Потерянной землёй’ Т.С. Элиота и рекомендует ‘Великого Гэтсби’ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, значимость литературы в его жизни не отзывается сильно на протяжении текста.
Несмотря на эти мелкие несоответствия, ‘Наши лондонские жизни’ насыщены слоями, пронизывающими сложные детали, которые формируют наши личности. Наративный стиль Хики охватывает красоту в сложностях жизни, делая чтение выразительным и приятным.
‘Наши лондонские жизни’ Кристин Дваер Хики (Atlantic, £20, 512 страниц).