Имелда Стонтон возвращается на сцену менее чем через год после своей роли энергичной свахи в возрождении Здравствуйте, Долли! Доминика Кука в Лондонском Палладиуме. На этот раз она снова сотрудничает с Куком в театре Гаррик, исполняя роль персонажа, который заходит в более сомнительную профессию.
Пьеса Джорджа Бернарда Шоу сосредоточена на Китти Уоррен, содержательнице борделя, которая пытается наладить отношения со своей независимой дочерью. Первоначальная постановка вызвала споры после своего выхода, так как взгляд Шоу на секс как на бизнес бросал вызов моральным стандартам его эпохи. Прошло три десятилетия после ее создания, прежде чем пьеса была публично исполнена в Лондоне в 1925 году.
Текущая задача заключается в том, чтобы сделать этот исторический нарратив резонирующим с современной аудиторией. Диалоги Шоу порой кажутся дидактическими, напоминающими формальные дебаты в Оксфордском Союзе, и этот плотный обмен может быть подавляющим. Даже с усилиями Кука упростить текст, суть мощного голоса Шоу остается повсеместной.
Стонтон, несмотря на свой выдающийся талант, сталкивается с трудностью выхода из значительной тени Шоу. Убедительная динамика с ее реальной дочерью, Бесси Картер, добавляет интригующий слой к представлению. Картер, известная своей яркой ролью в продукцию Национального театра по Дорогому осьминогу Доди Смита, представляет сильный образ Виви, яркой молодой женщины, постепенно раскрывающей истоки своей привилегированной жизни.
В своем введении Кук сравнивает структуру пьесы – представленную здесь без антракта – с греческой трагедией. Большая часть сценографии происходит на стилизованной трибуне Хлои Ламфорд, украшенной цветами, в то время как молчалива хоровая группа молодых женщин в нижнем белье обозначает переходы между сценами, взаимодействуя с цветочной декорацией.
Хотя символизм может показаться излишне преднамеренным, кроме изображения грубого бизнесмена сэра Джорджа Крофта, мужские персонажи, окружающие Китти и Виви, выглядят как аккуратно упорядоченный набор точек зрения. Редкие моменты, когда голос Китти ломается, раскрывают усилия, которые она вложила в свой подъем. Тем не менее, настоящие эмоциональные терзания проявляются только в ходе ее кульминационного конфликта с Виви.
★★★☆☆
105 минут
До 16 августа