Обзор Премии Тёрнера 2024: Призыв к обновлению или уходу на покой

Обзор Премии Тёрнера 2024: Призыв к обновлению или уходу на покой Без рубрики

Премия Тёрнера, находящаяся в своём 40-м году существования, кажется, отстала от развивающихся стандартов современного искусства. Ранее искромётная награда, она теперь испытывает трудности в связи с текущим художественным климатом, ощущаясь устаревшей и неактуальной.

К сожалению, выставка в этом году не вызывает ни outrage, ни восторга. В отличие от знаковых работ прошлых лет, таких как непостеленная постель Эмин и слоновий помёт Офили, в этом году представлена блеклая коллекция, которая не вызывает сильных эмоций.

Среди более достойных работ можно выделить творчество Клодетт Джонсон. Её поразительно крупные фигуры, написанные маслом и пастелью, изначально привлекли внимание в Куртаулде, демонстрируя её потенциал. Тем не менее, значительное пространство в Тейте Британия уменьшает их воздействие, заставляя фигуры казаться изолированными и потерянными.

Танец блюза Клодетт Джонсон
Тем, кто сидит в темноте Пио Абада

Пио Абад предлагает коллекцию, посвящённую колониальному наследию, начав свою выставку в Ашмолейском музее. Его работы, включая детализированные силкографические отпечатки, сопоставляющие произведения искусства, такие как бронзовые изделия Бенина, с современными потребительскими товарами (например, коробкой сахара Tate & Lyle), заслуживают признания за свою техническую мастерство. Однако, помимо этих силкографий, остальная часть выставки Абада не обладает увлекательной остротой.

Рядом с Абадом, работа Jasleen Kaur нарушает атмосферу громкой музыкой, затмевая его созерцательный тон. Инсталляция Кaur, описанная в текстах на стенах как исследование «культурной памяти и политической принадлежности», включает в себя большой фальшивый ковёр Axminster и старинный Ford Escort, накрытый крючком. В целом, её презентация лишена изящества и художественной согласованности.

Incipit Vita Nova Делаина Ле Бас
Одна из комнат Ле Бас украшена запачканным краской брезентом

Делаина Ле Бас занимает значительное пространство в галерее, но передаёт удивительно мало. Её комнаты переполнены различными материалами, напоминающими низкобюджетный театр, а не серьёзное искусство. Панель, обсуждающая ромское наследие, информативна, но не компенсирует фокусировку её работ, которые воспринимаются как юношеские.

Эта выставка вызывает опасения касаемо текущего состояния британского искусства, представленног о на Премии Тёрнера. В стране много талантливых художников, создающих увлекательные и значимые работы, которые затмевают эти предложения. Хотя они могут не поднимать особенно острые вопросы, они безусловно гораздо эффективнее захватывают внимание зрителей. После 40 лет существования, Премия Тёрнера, похоже, стоит на месте; возможно, пришло время либо переосмыслить эту награду, либо задуматься об её окончании.

Выставка проходит с 25 сентября 2024 года по 16 февраля 2025 года в Тейте Британия.

Оцените статью
Добавить комментарий