«Порох!» — восклицает фигура в кожаном жилете, стоя перед запасами взрывчатки. «Кто там?» — спрашивает незнакомец, настороженный от звуков. «О нет… стражники!» — бормочет другой человек в подобной одежде.
Хотя дата — ноябрь 1605 года, этот диалог разворачивается не в самом сердце Парламента, а в поместье, где недавно была сорвана всемирно известная заговор против короля, а также его епископов и министров. Основное внимание драматизированного документального сериала «Пороховая осада», представленного Sky History, сосредоточено на менее известных сообщниках Гая Фокса, пытающихся вырваться на свободу.
С Фоксом, заключённым в Тауэре, сцены его допроса и пыток чередуются с воспоминаниями, показывающими начальные этапы заговора и попытки беглецов добраться до Уэльса, ища убежища среди симпатизирующих католиков.
Когда Роберт Кейтсби, которого играет Чуку Моду, с жаром, напоминающим современный мятеж, заявляет, что они готовы продолжать борьбу и стремятся «вернуть нашу страну».
Видение писателя Нояла МаКанна и режиссёра Марка Эвереста становится ясным. Параллельно стилю предыдущего сериала Sky «Королевский список убийств», который исследовал месть Карла II против регицидов, ответственных за смерть его отца, «Пороховая осада» повествует историю как взрослую версию классического рассказа, используя современный и неуважительный язык, который может заинтересовать некоторых, в то время как традиционалистов это может раздражать.
«Чёрт возьми, мне бы сейчас выпивку,» — замечает Томас Перси, сыгранный Луком Робертсом (известным как «Исполнитель»), когда Кейтсби («Генератор идей») впервые предлагает свой взрывной план против католического угнетения, клятвенно обещая доставить «достаточно, чтобы обрушить на весь чёртов мести.»
Хотя религиозный пыл, мотивирующий этих мужчин, часто подчеркивается, исполнение кажется несогласованным. Порой они напоминают обычных мужчин, опустошающих пинты перед выходом на ночь. Представьте себе современную версию «В поисках женщины» на лошадях.
Во время короткого отдыха у дерева Кейтсби игриво называет Перси «старым ублюдком», на что Перси отвечает, что его товарищ — «придурок», перед тем как шутливо согласиться, что он, возможно, «слишком стар для этой ерунды.» Эта динамика придаёт сериалу несколько непринуждённый тон, превращая взрывной заговор в своего рода чрезмерный вызов, подпитываемый мужским самодовольством, с самоучкой Моду в роли Кейтсби, который кажется слишком важным.
Моду часто обращается к аудитории напрямую, одетый в майку с глубоким вырезом, подчеркивающую его физику и дополняющую его верхом на сапогах. Временами создаётся впечатление, что он выступает перед зеркалом.
Наррация осуществляется Анной Вокс (Шарлотта Пайк), которую представляют как «католическую активистку.» Она призывает зрителей помнить о мужчинах, негативно представленных каждую ночь костров, как о реальных людях с правым делом.
Это было бы увлекательно, если бы продюсеры попытались исследовать мотивации исторических фигур из четырёх столетий назад с большей глубиной. Считали ли они, что их благочестивая пыл deter современную аудиторию? Хотя они захватывают яркий импульсивный пыл юности, сериал не дотягивает до передачи глубокого духовного содержания их действий. Сообщение громко кричит: «Они такие же, как мы!» Но на самом деле, действительно ли это так?