Признанная пьеса Алана Беннета, награжденная многочисленными призами и занимающая место среди самых успешных постановок Национального театра, часто считается современным классиком. Это возрождение его трагикомедии 2004 года, насыщенной юмором и глубокой мыслью, сосредоточено на вечных темах, таких как образование, амбиции и все более размытые границы между интеллектуальной строгостью и театральностью. Переживание спектакля стоит того.
Тем не менее, возрождение, поставленное Сеаном Линненом, можно охарактеризовать как победу на очки, а не как оглушительный успех. Путь Беннета начался в академической среде истории, прежде чем он стал знаменитым скетч-комиком и в конечном итоге глубоким драматургом. Исторические мальчики демонстрируют все эти аспекты. Сюжет revolves around eight talented boys from a Sheffield grammar school as they prepare for the now-defunct winter Oxbridge exams, where their harmonious performances of 1980s hits captivate the audience.
В то время как постоянные вставки поп-композиций от Duran Duran, OMD и Bucks Fizz создают фон для атмосферы середины 1980-х, юная труппа в значительной степени успешно передает динамичный, стремительный диалог, необходимый для их ролей, участвуя в игривом флирте и воссоздании классических сцен из фильмов.Особо выделяются выступления Тедди Хайнда в роли Тиммса и Яздана Кафури в роли искусного музыканта Скрипса. Льюис Корнай сияет в роли Познера, открыто гомосексуального еврейского студента с увлечением стандартными песнями. Однако персонаж Хектора, их увлеченного и неординарного учителя, на первый взгляд, кажется несколько сдержанным в этой интерпретации. Этот недостаток страсти у Хектора приводит к тому, что ключевой элемент теряется в общей атмосфере.
Симон Рауз привносит ощущение реальности в образ Хектора, но необходимо более яркое присутствие, чтобы закрепить экстравагантный интеллект учеников. Напряжение между Хектором и прагматичным новым временным учителем Иервином не находит своего ритма. Кроме того, некоторые взаимодействия в классе расположены слишком далеко на сцене Грейс Смарта, создавая размытость между реальным и воображаемым. Поворотный момент наступает, когда директор Милло Туоми выражает свое разочарование, но делает это в тоне, который не соответствует той серьезности, которую требует ситуация.
Пока как педагоги, так и студенты размышляют о своем будущем, скрытые темы проникают в сознание. Советы Иервина, «Найдите proposition, инвертируйте его и затем ищите доказательства,» отражают прогрессивный ум, ставший довольно распространенным. Тихие сцены особенно впечатляют, наряду с музыкальными элементами. Тем не менее, постановке не хватает живости, необходимой для того, чтобы поднять ее с уровня просто хорошей до поистине исключительной. ★★★★☆ 175 мин до 31 августа, и она продолжит гастроли до 2 ноября.