Обзор Отелло: Моменты Блестящего Искусства на Фоне Отсутствия Страсти в Поставке RSC

Обзор Отелло: Моменты Блестящего Искусства на Фоне Отсутствия Страсти в Поставке RSC Без рубрики

Хотя фон войн и политических интриг создает атмосферу, суть этой трагедии заключается в интимных эмоциональных конфликтах. Поэтому удручает, что режиссура Тима Кэрролла, в значительной степени представлена на минималистичной сцене, часто создает впечатление, что главные герои лишь искусно оформленные шахматные фигуры, стратегически расположенные на грандиозной доске.

Как визуальный опыт, спектакль действительно временами сверкает. Художник по костюмам Джудит Боуэн предоставляет великолепные якобинские костюмы, в то время как композитор Джеймс Оксли предлагает ряд акапельных хоровых интерлюдий, насыщенных элементами Восточной Orthodoxie, добавляя почти оперное качество атмосфере. Тем не менее, этот эстетический интерес не может в достаточной мере компенсировать преобладающее отсутствие искренней страсти: исполнение напоминает интерпретацию произведений Шекспира через утончённую призму Расина, где полированные персонажи произносят свои реплики на тщательно вымеренных расстояниях.

Большая часть спектакля разыгрывается на голой сцене

Исполнение Уилла Кина в роли Яго оказывается невыразительным под воздействием режиссёрских украшений. Вместо того чтобы замышлять вместе с Отелло, он оказывается на периферии, произнося свои ядовитые реплики в серии невдохновенных, безжизненных заявлений, напоминающих аккуратно составленный план миссии. Исполнение предлагает лишь мимолетные представления о зловещей природе Яго, и даже ключевая сцена с заговорщиком Родериго в исполнении Джетро Скинера хореографически оформлена так, что кажется слишком отточенной и стилизованной.

В главной роли выдающийся английско-американский актер Джон Дуглас Томпсон воплощает чувство тихого достоинства, хотя ему не хватает властного присутствия, обычно ассоциируемого с Отелло. В контексте более впечатляющего исполнения Джайлса Тереры прошлого года в Национальном театре, подача Томпсона нежная, но лишена динамического диапазона, необходимого для изображения командующего, который внушает страх противникам.

Джульет Рылайнс, падчерица Марка Рылайнса, вновь исполняет роль Дездемоны, персонажа, которого она играла вместе с Томпсоном в Нью-Йорке 15 лет назад. Её плавная подача дополнительно подчеркивает эволюцию персонажа за пределами необходимости в отцовской защите. Особенно стоит отметить, что Кассио в исполнении Эдварда Хогга демонстрирует более зрелую интерпретацию, чем обычно. По мере того как Дездемона стремится восстановить доверие мужа, её уязвимость возрастает, но даже кульминационный момент её смерти в спальне не вовлекает зрителей, оставляя их ощущать себя лишь наблюдателями. ★★★☆☆182мин, Постановка продолжается до 23 ноября.

Оцените статью
Добавить комментарий