Среди самых необычных мюзиклов, которые в последние годы украсили Вест-Энд, «Странная история Бенджамина Баттона» выделяется, подобно известному мюзиклу «Come from Away», который преобразил трагедию 11 сентября в вдохновляющий портрет духа маленького города.
Эта адаптация Джетро Комптона и Даррена Кларка, основанная на рассказе Ф. Скотта Фицджеральда о человеке, который стареет в обратном порядке, предлагает игривую музыкальную партитуру, исполняемую живой группой актеров-музыкантов, которые демонстрируютremarkable ловкость, перемещаясь по сцене.
Действие разворачивается на фоне роскошного Балтимора в эпоху «Золотого века», и эта новая интерпретация начинается в Корнуолле в начале 1900-х годов.
Художественный выбор удачно создает атмосферу, представляя главного героя, которого с большой чувствительностью исполняет Джон Дэйлеш, в образе пожилого мужчины в цилиндре и зеленом костюме, который взрослеет в очаровательной рыбацкой деревушке, пронизанной мифами и легендами.
Вместо того чтобы полагаться на тяжелый грим, Дэйлеш тонко передает трансформацию своего персонажа из старика в подростка с помощью нюансированных выражений и диалогов. Бенджамин изображен как глубоко интроспективная личность, проходящая через жизнь, подобно невысокому впечатлению монстра Франкенштейна XX века.
Эта постановка, которая изначально дебютировала в Southwark Playhouse, претерпела значительную эволюцию со временем. Комптон, не только автор книги, но и режиссер и соавтор текстов, создал убедительное сценическое присутствие, черпая вдохновение из предметов, найденных на северном побережье Корнуолла для сценического оформления.
Мелодии Кларка излучают захватывающую энергию, отражая его восхищение известной фолк-группой Bellowhead, как отмечено в программе. Тексты, насыщенные темами, исследующими цикличность жизни – особенно ярко подчеркиваемыми в трогательной песне «Прилив идет» – соединяют поэзию с доступными образами. Хореография Чи-Сан Ховарда тонко подчеркивает чувство общности на протяжении всей постановки.
Сначала я задавался вопросом, не отвлечет ли громкий звук, предназначенный для большего зала, от ясности текстов во время длительного вступления к жителям деревни. Тем не менее, эмоциональная глубина истории Бенджамина захватывает внимание зрителей задолго до финала.
Выступление Клэр Фостер в роли живой Элоуэйн, романтического интереса Бенджамина, особенно трогательно. Для тех, кто не был привлечен к киноадаптации с Брэдом Питтом, эта театральная версия обязательно найдет отклик и тронет сердце.
★★★★★ 150 минут, идет до 15 февраля
Для получения дополнительных обновлений и культурных новостей следите за @timesculture.