Обзор «Мэнсфилд Парка»: Непревзойденное Заключение Уменьшает Операционную Адаптацию

Обзор «Мэнсфилд Парка»: Непревзойденное Заключение Уменьшает Операционную Адаптацию Без рубрики

Наблюдая за оперной интерпретацией «Мэнсфилд Парка», созданной Джонатаном Довом, сложно не задуматься, каким могло бы быть произведение, если бы его адаптировал Бенджамин Бриттен, особенно учитывая, что он когда-то рассматривал возможность адаптации этого классического произведения Джейн Остин. Мы также задумываемся, какой вклад мог бы внести либреттист, выбранный Бриттеном, в повествование.

Текущая постановка в Театре на Силк-стрит, исполняемая выпускниками Школы музыки и драмы Гилдхолла, отмечает 250-ю годовщину со дня рождения Остин. Опера начинается с яркой и живой первой части, но, к сожалению, скатывается во вторую часть, которая оказывается менее увлекательной, с несколькими находчивыми ансамблевыми номерами, в конечном итоге завершаясь сжатым концом.

Дов поддерживает энергичный темп на протяжении всей своей камерной оркестровой версии на 13 частей, возглавляемой дирижёром Домиником Уилером. Он создает трогательные композиции для всех десяти участников ансамбля. Эта опера 2011 года нашла свою нишу среди небольших театральных компаний и музыкальных учреждений, хотя общий музыкальный эффект, сочетая элементы английской музыки XX века, остается несколько обобщённым.

Постановка, возглавляемая Мартином Ллойд-Эвансом, который также руководил версией для Грэндж Фестиваля в 2017 году, выделяется погружающим сценографическим решением, разработанным Анной Редид, предоставляющим непрерывный фон из обоев. Мебель и декор, соответствующие эпохе, часто оформленные аналогично, эффективно перемещаются на сцену театральными работниками в жилетах, что активно намекает на различные места, такие как гостиные, бальные залы или спальни. Этот сюрреалистический эстетический подход вызывает легкое настроение, напоминающее стиль Бунюэля, в обстановке Бата.

Одержимости персонажей — богатство, шикарные кареты и даже мопсы — ярко выделяются на фоне, хотя не каждая игра достигает своего потенциала. Меццо-сопрано Джулия Мерино воплощает Фанни Прайс, заметную «стену» Остин, но её исполнение кажется сдержанным; напротив, сопрано Саманта Харгрейвс блистит в роли Мэри Кроуфорд, с легкостью выполнив впечатляющие высокие ноты и цветные пассажи.

Постановка преуспевает в нижних вокальных диапазонах. Тенор Джошуа Сандерс, играющий Генри Кроуфорда, старается, демонстрируя commendable преданность роли. Кроме того, Доминик Ли в роли мистера Рашворта находит свою игру, поскольку его реплики становятся все более динамичными, демонстрируя отличное комическое время. Баритоны Томас Макагон и Хектор Блоггс поддерживают уважительное присутствие с многообещающей вокальной силой в роли братьев Берта.

Это поднимает вопрос о непрерывности сюжета относительно проблем мистера Рашворта в Антигуа — не могло бы современное прочтение подсказать сиквел под названием «Мэнсфилд Парк: Часть II»?

★ ★ ★ ★ ☆ Театр на Силк-стрит, Лондон, до 3 марта.

Оцените статью
Добавить комментарий