Обзор LSO/Паппано: Юя Ван сияет, но не доминирует

Обзор LSO/Паппано: Юя Ван сияет, но не доминирует Без рубрики

С переходом Антонио Паппано с поста музыкального директора Королевского оперного театра на должность главного дирижёра Лондонского симфонического оркестра его внимание сместилось с оперы в сторону симфонических выступлений. Тем не менее, вечер с Паппано часто переносит в атмосферу театра, соединяя волнение оркестрового концерта с его театральной сутью.

Когда начался третий из четырёх концертов в честь вступления Паппано в LSO, казалось, будто раздвинулся драматический занавес, открывая Берлиозовский «Римский карнаваль» — произведение, выведенное из оперы и запечатлевающее яркую и энергичную атмосферу.

Вечер был украшен выступлением выдающейся пианистки Юя Ван, которая готовится к совместному туру с Паппано и LSO в Дальнем Востоке. В наши дни её называют просто Юей, и она вышла на сцену в темных очках, что стало смелым заявлением в духе её артистической индивидуальности.

Её ослепительное платье цвета хрома, открытое спереди и почти не имеющее драпировок, идеально дополняло её бесстрашный стиль исполнения. Однако, несмотря на то, что Паппано извлекал лирические нюансы из струнных, динамическое взаимодействие между блеском и несколько сдержанной выразительностью сохранялось на протяжении всего её исполнения.

Хотя она продемонстрировала значительную деликатность во втором мечтательном движении, общий эффект казался неожиданно резким. В сложном третьем движении — первоначально фрагментированном из-за серьезных переработок композитора — были моменты, когда она могла бы обнять тему или фразу с большей выразительностью или резонированием, но она всё же устремилась к финалу. Её бис, произведение Мендельсона, было исполнено с грациозной сдержанностью, тем не менее сохранило неуловимое качество.

Удивительно, но кульминацией вечера стало Симфония для органа Сен-Санса — произведение, которое обычно не ассоциируется с этим оркестром, особенно поскольку в Барбикане нет постоянного органа. Также трудно представить предшественников Паппано — Симона Рэттла и Валерия Гергиева — склонными к столь эмоционально выразительному симфоническому произведению.

Тем не менее, оживив это произведение, Паппано orchestrировал захватывающее и выразительное исполнение. Глубоко трогательное АдАжио излучало молитвенную атмосферу, напоминающую Массене, одного из избранных композиторов Паппано, обогащенное чувственной игрой. Между тем, драматические фугатные секции третьего движения искрились интенсивностью.

Что касается органа, хотя выступления Анны Лапвуд на большом органе Альберт-холла известны, переносной орган, использованный здесь, прекрасно врастал в оркестровую палитру, трансформируя его из кульминационной силы произведения в более игривое присутствие; нечто вроде феи-крёстной, накладывающей волшебные заклинания.

Оцените статью
Добавить комментарий