Концерт стал значимым событием, поскольку это было дебютное выступление Антонио Паппано в Барбикане на посту главного дирижера Лондонского симфонического оркестра. Вечер начался с резонирующей ноты контрабаса, за которой последовала серия завораживающих звукозовов трубы, сигнализирующих о начале увертюры «Гелиос» Карла Нильсена. Эта композиция великолепно изображает путешествие солнца, пронизанное темами надежды и яркой музыкальностью, которая идеально соответствует LSO.
Неоспоримым украшением вечера стал Концерт для оркестра Джеймса МакаМиллана, который был заказан специально для этого события. Получивший название «Призраки», этот цикл исследует повествование, обращающееся в прошлое, а не в будущее, и содержит слышимые связи с Призрачным трио Бетховена, а также элементы музыки Дебюсси и шотландского фольклора. Он также тонко вызывает разнообразные музыкальные влияния 20-го века, от джаза и фанка до стилей Вона Уильямса и Альбана Берга.
Хотя намерение МакаМиллана может и не заключаться в создании связного повествования, работа представляет собой разнообразие настроений и стилистических изменений. Произведение переходит от френетичной энергии к более созерцательной, скорбящей части, вызывая мысли как о музыкальных, так и, возможно, призрачных воспоминаниях.
Тем не менее, композиция демонстрирует впечатляющее мастерство МакаМиллана, предлагая серию сложных фрагментов для различных секций оркестра, с музыкантами, работающими в паре и трио, в стремительных пассажах. Это может не быть самой глубокой попыткой МакаМиллана, но она предоставляет увлекательный опыт.
Концерт завершился еще одним новым начинанием: Первой симфонией Сибелиуса. Хотя некоторые могут критиковать внутренние балансировки внутри оркестра и четкость между музыкальными идеями на переднем и заднем плане, напор Паппано в инструментовке этого динамичного произведения был беспорен, в сочетании с исключительным качеством исполнения оркестра. LSO под руководством Паппано продолжает прогрессировать с тремя разнообразными программами, запланированными на ближайшие дни.