Обзор концерта RPO/Morlot: Смелое исследование экологических тем

Обзор концерта RPO/Morlot: Смелое исследование экологических тем Без рубрики

Термин ‘смелый’ описывает дух недавнего концерта, проведенного Королевским филармоническим оркестром в Брайтонском доме в рамках Брайтонского фестиваля. Фестиваль рискнул, представив две значительные современные композиции, что отражает приверженность новой музыке. Кроме того, как Хор Брайтонского фестиваля, так и Пурчеллские певцы продемонстрировали значительную смелость, исполнив «Весперы благословенной Земли» Джона Лютера Адамса — произведение, которое могло бы стать вызовом даже для опытных вокальных ансамблей.

45-минутная хоровая работа Адамса, посвященная серьезной теме надвигающегося исчезновения Земли, вписывается в современную тенденцию, когда композиторы часто затрагивают неотложные экологические проблемы в своих произведениях. Другой заметной новой композицией, представленной на этом концерте, были «Критические точки» Рэйчел Портман, которая также охватывала важную тему экологической катастрофы, но подходила к ней с совершенно иной музыкальной точки зрения.

Произведение Портман было безусловно более доступным, представляя собой по сути сконструированное как шестидвиженческий концерт для скрипки, чередующийся с поэтическими отрывками Ника Дрейка, запечатлевающими мир на грани кризиса. Такие строки, как «наши напуганные сердца теперь бьются в такт чужому барабану» и «миллиард машин в часы пик изнуряет себя», стремились отозваться в сердцах слушателей, но казались несколько неуместными на фоне в основном спокойных мелодий Портман.

Сама музыка часто перекликалась со стилями Вогана Уильямса или Джона Уильямса, создавая звуковую палитру, которая, хотя и приятная, не имела непосредственной связи с потрясающими образами слов. Как признанный композитор фильмов, работа Портман, вероятно, будет популярна на платформах классической музыки. Однако в качестве сопровождения поэтическим темам Дрейка выполнение выглядело плоско. Выступления солисток Грейны Дромгул и скрипачки Франчески Дего также казались отстраненными, лишенными эмоциональной глубины.

В отличие от этого, «Весперы» Адамса предоставили значительный интроспективный опыт, отмеченный искренностью. Под руководством Людовика Морло хоровая группа успешно справилась с двумя глубокими частями: первая передавала два миллиарда лет геологической истории, а вторая перечисляла 193 исчезнувших вида, все на латинском языке.

Хотя эти элементы обеспечили некоторую тематическую целостность, изображение женских голосов, подражающих «плачущим голубям», представляло собой еще один уровень сложности для аудитории. Тем временем струнные инструменты Королевского филармонического оркестра, разделенные на две группы, создавали мрачную атмосферу с перекрывающимися аккордами, символизирующими облака загрязнения. Сопрано Кэти Третвэй даже подражала песни давно вымершей Призрачной Птицы, ставя яркое напоминание о утрате и экологическом упадке. Этот аспект был амбициозным, однако я позволил себе мысленно подсчитывать вымирающие виды, пока выступление не завершилось.

**Фестиваль продлится до 26 мая. Для получения дополнительной информации посетите сайт brightonfestival.org.**

Следите за последними отзывами о культуре, подписавшись на @timesculture.

Оцените статью
Добавить комментарий