Заметная карьера Герберта Бломштедта охватывает десятилетия, и его присутствие в Королевском фестивальном зале стало историческим моментом. Родившись всего через 15 лет после премьеры Девятой симфонии Махлера, Бломштедт, сейчас в возрасте 97 лет, продолжает вдохновлять аудиторию своим вечным искусством.
Как старейший дирижёр, выступающий в Центре Саутбэнк и, вероятно, в Великобритании, Бломштедт приносит на подиум уникальную серьезность. Его биография в программе точно отмечает, как он воплощает собой артиста, чья спокойная компетентность и естественное авторитетность минимизируют необходимость в показном поведении. Однако, чтобы понять суть его ранней карьеры, необходимо полагаться на его собственный рассказ.
Этот концерт Филармонии стал незабываемым событием, балансируя величие Махлера с неприхотливым стилем Бломштедта. Концерт начался с утонченной интерпретации Четвёртого скрипичного концерта Моцарта, которую исполнил талантливый солист Леонидас Кавакос, задавший созерцательный тон для предстоящего вечера.
Дирижируя сидя, используя тонкие жесты и значимые взгляды, Бломштедт вел orchestra через глубокие темы Девятой симфонии Махлера. Обширное первое движение разворачивалось в широких абзацах, искусно оживленных струнными и духовыми инструментами Филармонии. Темп оставался постоянным, предполагая рефлексивное исследование триумфа и горя, что глубоко резонировало с аудиторией.
Тем не менее, работа Махлера известна своей непредсказуемостью, и этот вечер не стал исключением. Рондо-Бурлеска внесло внезапный поворот в энергетику, но интерпретация Бломштедта не полностью передала врожденную интенсивность музыки. Хотя соло трубы Джейсона Эванса предложило спокойный момент, ему не хватало разрушительного воздействия, которого можно было ожидать.
Тем не менее, Бломштедт завораживал слушателей, как и струнные музыканты Филармонии, мастерски переплетая сложные нити длительного финала. Особое внимание следует уделить альтисту Скотту Дикинсону, чьи вклад были особенно заметными. Заключение последней завершенной симфонии Махлера может вызывать чувства отчаяния, представляя триумф пустоты. Однако, благодаря уверенной интерпретации Бломштедта, финал преобразился в мощное чувство искупления.
В целом, это выступление подтвердило исключительное наследие Герберта Бломштедта и неизменную привлекательность музыки Махлера. ★★★★☆