Стоя на суровом побережье Калифорнии, звук океана начинает смывать воспоминания о мрачной британской зиме и часах, проведенных в пробках. На самом деле, я нахожусь в Кардиффе, но на мгновение Тумблберд Контрейлс Габриэлы Смит 2014 года переносит меня на залитый солнцем берег, где оркестр ярко воспроизводит удар и отступление волн, а также порывы ветра. Произведение выделяется своим уникальным вкусом и изобретательной оркестровкой. Национальный оркестр Уэльса BBC под руководством талантливого Джеффри Патерсона, который заменил заболевшего Райана Банкрофта, погрузился в его сложные текстуры.
Хотя название Тумблберд Контрейлс было одновременно выразительным и немного неопределенным, работа под названием Нора Барнакл берет на себя командование имела еще более запутанное название. Композитор и дирижер Саймон Уиллс вышел на сцену, чтобы поделиться вдохновением, черпаемым из ре romантических отношений между модернистом писателем Джеймсом Джойсом и его женой Норой Барнакл. К моему удивлению, он вскоре пояснил: «Простите меня. Это вовсе не о [них]. Произведение полностью абстрактно.»
Это открытие казалось несколько разочаровывающим, хотя Уиллс не первый композитор, использующий привлекательное название. Тем не менее, отношения между Джойсом и Барнакл стали начальным концептом для Уиллса. Он предположил, что Джойс был «досадной проблемой для совместной жизни», тогда как Барнакл служила мягким противовесом. Это противопоставление вдохновило на создание 40-минутной композиции для тромбона и оркестра, повлиянной на песню Томаса Мура «Часто в тихую ночь», которая появляется в романе Джойса «Портрет художника в юности». Вместо традиционного концерта, произведение было описано как «балет-концертант для оркестра и солирующего тромбона», которое великолепно исполнил Донал Баннист, главный тромбонист BBC NOW.
Уникальное сочетание стилей в этом произведении не позволило ему быть полностью частью одного жанра; иногда оно воспринималось как суровое и строгий, а в другие моменты входило в очаровательный вальс. Несмотря на неоспоримый талант Уиллса в композиции, привыкнуть к произведению оказалось непросто. Напротив, Симфония № 1 Чарльза Айвза выражала ясную, страстную цель. Это произведение запечатлевает Айвза в его ранние годы в Йеле, черпая вдохновение у Шуберта, Дворжака и Чайковского, и показывает, что даже формирующие эксперименты Айвза стоит пережить. Исполнение BBC NOW под дирижированием Патерсона было поистине вдохновляющим. ★★★☆☆ Доступно на BBC Sounds