Задолго до того, как был определен концепт пяти стадий горя, композитор Йозеф Сук создал пять частей своей трогательной симфонии «Асраэль». Это произведение, названное в честь Ангела Смерти, проистекает из тем утраты и любви, служа глубокой данью уважения тем, кто ушел. Элементы горя — гнев, отрицание, надежда, депрессия и принятие — пронизывают его нарратив. Симфония Сука становится памятником значительным личным утратам, в частности, его наставнику и тестю Антонину Дворжаку и любимой жене Отили, которые ушли из жизни с коротким промежутком в 1904 и 1905 годах.
Хотя тяжесть его мрачных тем временами может обременять исполнение, Чехофилормонический оркестр демонстрирует замечательную жизненность, придавая яркость глубоким эмоциям Сука. Дирижер Якуб Груша ведет оркестр через разнообразные проходы симфонии — от меланхолической красоты второго движения до смятения третьего и нежности адажио. Сочетание динамичного струнного звучания оркестра и выразительных древесных секций усиливало эмоциональную глубину исполнения.
На протяжении получасового исследования печали и интроспекции Чехофилормонический оркестр и Груша эффективно уловили суть музыки. После погружающего путешествия сквозь тьму финал предлагает проблеск света и ощущение спокойствия. Груша сохранил момент тишины после последней ноты, держа палочку высоко, подчеркивая внимание публики. Это было всего лишь второе исполнение симфонии «Асраэль» Сука на Proms, и ее редкость в концертных залах Великобритании подчеркивает важность этого выступления, которое убедительно продемонстрировало ее ценность.
Перед работой Сука в программе концерта прозвучал концерт для виолончели Дворжака с участием талантливой солистки Анастасии Кубекиной. Ее исполнение было одновременно чувствительным и увлекательным, демонстрируя ее глубокое понимание оркестра и наслаждение лирическими пассажами на протяжении всей партии. Публика была одарена бисом, который представил дуэт на тамбурине и виолончели — очаровательный танец, сочиненный отцом Кубекиной, прекрасно исполненный вместе с percussionist Павлом Поливкой.