Обзор исполнения симфонии «Асраэль» Йозефа Сука Чехофилормоническим оркестром

Обзор исполнения симфонии «Асраэль» Йозефа Сука Чехофилормоническим оркестром Без рубрики

Задолго до того, как был определен концепт пяти стадий горя, композитор Йозеф Сук создал пять частей своей трогательной симфонии «Асраэль». Это произведение, названное в честь Ангела Смерти, проистекает из тем утраты и любви, служа глубокой данью уважения тем, кто ушел. Элементы горя — гнев, отрицание, надежда, депрессия и принятие — пронизывают его нарратив. Симфония Сука становится памятником значительным личным утратам, в частности, его наставнику и тестю Антонину Дворжаку и любимой жене Отили, которые ушли из жизни с коротким промежутком в 1904 и 1905 годах.

Хотя тяжесть его мрачных тем временами может обременять исполнение, Чехофилормонический оркестр демонстрирует замечательную жизненность, придавая яркость глубоким эмоциям Сука. Дирижер Якуб Груша ведет оркестр через разнообразные проходы симфонии — от меланхолической красоты второго движения до смятения третьего и нежности адажио. Сочетание динамичного струнного звучания оркестра и выразительных древесных секций усиливало эмоциональную глубину исполнения.

На протяжении получасового исследования печали и интроспекции Чехофилормонический оркестр и Груша эффективно уловили суть музыки. После погружающего путешествия сквозь тьму финал предлагает проблеск света и ощущение спокойствия. Груша сохранил момент тишины после последней ноты, держа палочку высоко, подчеркивая внимание публики. Это было всего лишь второе исполнение симфонии «Асраэль» Сука на Proms, и ее редкость в концертных залах Великобритании подчеркивает важность этого выступления, которое убедительно продемонстрировало ее ценность.

Перед работой Сука в программе концерта прозвучал концерт для виолончели Дворжака с участием талантливой солистки Анастасии Кубекиной. Ее исполнение было одновременно чувствительным и увлекательным, демонстрируя ее глубокое понимание оркестра и наслаждение лирическими пассажами на протяжении всей партии. Публика была одарена бисом, который представил дуэт на тамбурине и виолончели — очаровательный танец, сочиненный отцом Кубекиной, прекрасно исполненный вместе с percussionist Павлом Поливкой.

Оцените статью
Добавить комментарий