После премьеры на кинофестивале в Торонто в прошлом году с смешанными отзывами, биографический фильм «Ли», посвященный жизни фотографа Ли Миллер, наконец, появился в кинотеатрах Великобритании. Фильм демонстрирует похвальную, но сдержанную игру Кейт Уинслет, несмотря на то что общий сюжет лишен глубины и вовлеченности. Сюжет скучно проходит через важные вехи жизни Миллер, не предлагая связной арки, что приводит к череде событий, не вызывающих эмоций.
Фильм использует неуклюжую рамочную конструкцию, действие которой происходит в Суссексе в 1977 году, где любознательный репортер, которого играет Джош О’Коннор, берет интервью у пожилой Миллер (Уинслет, под слоями макияжа). Эта конструкция кажется натянутой, прерывая поток повествования и оставляя зрителей в ожидании более увлекательной сюжетной линии.
Персонаж Уинслет перегружен излишними закадровыми комментариями, полными клишированных фраз, таких как «Месяцы прошли…» и «Мы проехали милю…» Кроме того, диалоги часто бывают слишком громкими и тяжеловесными. Например, в сцене, действие которой происходит в Лондоне в 1940 году, Миллер в исполнении Уинслет делает чересчур восторженный вход в «Vogue» с громким восклицанием: «Сесил Битон, привет!» — реплика, которая звучит резковато и неестественно.
Потенциал фильма теряется из-за невыразительного сценария. Несмотря на богатый исторический контекст вокруг жизни Миллер, второстепенные персонажи остаются лишь фоновыми фигурами, практически не развиваясь и не взаимодействуя. Энди Самберг, играющий фотожурналиста Дэвида Шермана, представляет собой симпатичного соперника, но остальной состав актеров не впечатляет.
В то же время, Александр Скарсгард, играющий мужа Миллер, Роланда Пенроуза, испытывает трудности с британским акцентом, что негативно сказывается на его игре, делая ее более комичной, чем драматической.
В целом, фильмы о фотожурналистах могут быть очень актуальны и вызывать важные дискуссии о роли наблюдателей в конфликтах. К сожалению, «Ли» вызывает разочарование, выбирая повторяющуюся структуру повествования, в результате чего он становится незапоминающимся. ★★★★☆, 117 минут. Фильм в кино с 13 сентября.