Вечер открылся ярким выступлением, когда музыканты вышли на сцену в striking белоснежной одежде, готовые впечатлить исполнением Скрипичного концерта Сибелиуса. Тем не менее, настоящим триумфом для зрителей стала интерпретация Пятой симфонии Нильсена, отличавшаяся интенсивной ударной музыкой, затмевающей 21-летнюю скрипачку Марию Дуэниас, хотя она и получила два букета от поклонников.
Превосходство симфонии стало очевидным с первых аккордов, подчеркнутых тщательно контролируемой динамикой и приглушенным звучанием струнных инструментов в таинственном открывающем сегменте. Эта вдумчивая подготовка свидетельствовала о значительном времени, посвященном репетициям под руководством дирижера Санту-Матиаса Рували. Выступление началось с интригующего вступления главного кларнетиста Марка ван де Виля, который появился в капюшоне и яркой красной маске.
Намерение Рували отдать дань уважения эксцентричному финскому дирижеру Лейфу Сегерстаму, ушедшему из жизни в прошлом месяце, было передано через это театрализованное представление симфонии. Сегерстам верил в силу эстетики исполнения, предполагая, что непривычные исполнители — два ударника и кларнетист — должны быть одеты в соответствующие костюмы.
Несмотря на необычные визуальные элементы, суть музыки Нильсена была четко артикулирована через энергичное исполнение оркестра.
Однако интерпретация Дуэниас произведения Сибелиуса не отличалась четкостью намерений. Испанская солистка наполнила соло своей характерной иберийской выразительностью, однако этот стилистический выбор не сумел подчеркнуть более темные нордические мотивы концерта. Хотя её экспрессивная фразировка иногда приносила удовольствие, ей не хватало силы и глубины, особенно в сложном финале. Эпизодное исполнение не оставило значительного впечатления, поскольку концерт должен вызывать более глубокий эмоциональный отклик.
Похожий недостаток содержания был обнаружен в произведении Мацса Ларссона Готе 2020 года, «Субмара», 13-минутной композиции, сочетавшей поверхностные оркестровые звуки с подводными визуализациями режиссера Йоакима Одеберга. Хотя комбинация нацеливалась на смешанно-музыкальный подход, она достигла минимальной драматической вовлеченности, напоминая атмосферу аквариума, а не мощного музыкального переживания. Было неоспоримо: этот вечер принадлежал Нильсену. ★★★☆☆