Обзор BBCSO/Марка Эльдера: Алиса Кут и Дэвид Батт Филипп представили захватывающее выступление

Обзор BBCSO/Марка Эльдера: Алиса Кут и Дэвид Батт Филипп представили захватывающее выступление Без рубрики

Иногда артистам удается перевернуть повествование критики с ног на голову. Знаменитый композитор Камиль Сен-Санс в своем произведении «Карнавальныe животные» сравнил критиков с блеющими ослами, в то время как Рихард Штраус изобразил их антагонистами в «Геройской жизни». Франц Шрекер, современник Штрауса, чьи оперные произведения сегодня редко исполняются, создал сатирическое произведение в 1921 году, которое стало комментарием к его критикам. Это отражало его музыкальный стиль: «Я художник звука, фантаст звука, волшебник звука, эстет звука, и у меня нет ни капли мелодии.»

Впечатление от Каммерсимфонии Шрекера, представленное Симфоническим оркестром BBC на заключительном концерте сезона в Барбикане, воплощает эту мысль. 25-минутная композиция искусно переплетает ноты в увлекательный гобелен, с постоянно меняющимися оттенками и текстурами, где даже намеки на мелодию, кажется, исчезают. Арфа и целеста добавляют сверкающую свежесть, в то время как гармониум вводит богатое тепло, а переплетение струнных, выходящее за пределы первоначальной аранжировки для 23 соло-инструментов, придает выступлению роскошную глубину.

Дирижер Марк Эльдер выбрал импрессионистский подход, а не экспрессионистский; в определенные моменты музыка вызывала суть произведений Делийеса, в то время как в других ее мерцающая поверхность отдавала дань Корнгольду. Влияние позднего романтизма, особенно произведений Малера, резонировало на протяжении всего концерта, с «Песней о земле» в качестве центральной темы вечера.

Сэр Марк Эльдер дирижирует Симфоническим оркестром BBC с Алиской Кут и Дэвидом Баттом Филиппом.

После эфирного качества произведения Шрекера музыка Малера предложила поразительную яркость. Хотя не каждый сегмент выступления был безупречно отточенным, а интерпретация Эльдера иногда страдала от недостатка спонтанности, Симфонический оркестр BBC продемонстрировал замечательную энергию, дополненную великолепными солистами.

Тенор Дэвид Батт Филипп представил убедительное и эмоционально насыщенное выступление, мастерски справляясь с трудностями «Песни о земном страдании» (Das Trinklied vom Jammer der Erde), при этом сохраняя жизнерадостный тон в «О юности» (Von der Jugend). В то же время меццо-сопрано Алиса Кут глубоко исследовала эмоциональную резонансность музыки, особенно в «Одиноком в осень» (Der Einsame im Herbst). Ее интерпретация «Прощания» (Der Abschied) была глубоко трогательной, а заключительные слова, «Вечно… вечно» (Ewig… ewig), оставили отпечаток в сердцах слушателей. ★★★★★☆ Передача состоялась на BBC Radio 3 во вторник, 27 мая, и впоследствии станет доступна на BBC Sounds.

Следите за последними отзывами, подписавшись на @timesculture

Оцените статью
Добавить комментарий