Для танцоров травмы представляют собой наибольшую угрозу для их карьеры, и Стивен МаКрей из Королевского балета не понаслышке знаком с этой реальностью. В октябре 2019 года он получил катастрофическую травму ахиллова сухожилия во время спектакля «Манон» — удар, достаточный для завершения карьеры многих артистов. Тем не менее, после трех операций и двухлетнего процесса реабилитации МаКрей вернулся на сцену в 2021 году.
Однако в 2023 году, выступая в «Дон Кихоте», он столкнулся с очередной серьезной неудачей, требующей реконструктивной хирургии на правом колене. Таким образом, его радость от выступления перед лондонской аудиторией во второй раз была ощутимой, когда он отпраздновал это последнее возвращение.
Мероприятие входило в «Балетные Ночи», серию танцевальных представлений, проходящих по всему Лондону. МаКрей стал звездой этой редакции, хотя зрителям пришлось немного подождать до финала, чтобы увидеть его короткое, но впечатляющее выступление. С бородой, в килте и безрукавке белого цвета, подчеркивающей его мускулистую фигуру, МаКрей представил «Fortitudine», танец в стиле тап, вдохновленный высокland fling, под аккомпанемент скрипача Чарли Сиема. Это выступление является подходящим прелюдией к его возвращению в Ковент-Гарден в конце этого месяца, где он исполнит роль танцующего на тапках Безумного Шляпника в «Приключениях Алисы в стране чудес».
Стоило ли ждать? МаКрей выглядел удовлетворенным, но его самостоятельно хореографированный соло казалось больше легкой закуской, чем основным блюдом, ожидаемым от звезды. К счастью, вечер предложил множество ярких представлений, отобранных и поставленных Джамилем Девернеем-Лоренсом.
Программа включала яркие соло пианиста Виктора Эрика Эмануэля, демонстрирующего произведения Шопена и Равеля, а также представила нескольких американских танцоров, включая балерину Джой Уомак, показавшую свою выдающуюся классическую технику, наряду с Сарой Пирс и Джеймсом Ланкфордом из Нэшвилльского балета, которые исполнили дуэт «Лето», хореографию для которого создал Ник Малликен, отличающийся легкостью и грацией.
Вечер был сосредоточен на современных произведениях, некоторые из которых оставили незабываемое впечатление. «Set Fast», созданный для семи студентов из Рамбета Грейс О’Брайен, восхитительно удивил своими сексуальными движениями и сильной групповой динамикой. Пленительный дуэт «Четыре времени года: Лето», исполненный и хореографированный Сарой Джейн Тейлор и Джеймсом Уилтоном под интерпретацию Макса Рихтера Вивальди, объединял элементы современного танца и гимнастики с художественным выражением и эмоциональной напряженностью. Кроме того, дуэт «Cha Cha и Тиара» Джулии Конвей и Эрика Снайдера, который объединил бальные танцы с балетом, оставил заметный след.
Санджун Ли и Гарет Хоу из Английского национального балета завершили вечер своим элегантным па-де-де с акта II «Лебединого озера», используя хореографию Иванова — не Петипа, как ошибочно указано в печатной программе. Это выступление предложило ностальгическую ссылку на богатую историю балета на фоне ночи, наполненной новыми откровениями.