Турбулентный конец первого этапа Оазиса произошел 28 августа 2009 года закулисье на фестивале Rock en Seine в Париже. Воспоминания об этом событии могут быть затуманены, что типично для икон Бритпопа, но свидетели согласны в одном: царил хаос: было брошено фрукт, инструменты были разрушены, и гитарист и автор песен Ноэль Галлахер покинул гримерную, оставив своего младшего брата Лиама, вокалиста группы, и остальных членов Оазиса позади.
Ноэль быстро покинул место проведения на автомобиле для перевозки людей, что заставило организаторов фестиваля объявить, что их выступление отменено из-за «конфликта». Позже он объяснил: «Я просто не мог продолжать работать с Лиамом ни минуты дольше», что ознаменовало конец группы, выпустившей семь альбомов за 18 лет.
В биографии П. Дж. Харрисона *Галлахер: Падение и восхождение Оазиса* эта ключевая конфронтация положила начало длительной эпохе горьких обменов, судебных разбирательств и жесткой конкуренции между братьями. В 2016 году Лиам печально известным образом назвал Ноэля «картошкой» в твите, иллюстрируя их продолжающуюся вражду.
Через четыре года Ноэль намекнул, что слухи о том, что он повлиял на Лиама, чтобы тот отверг lucrative воссоединение, были просто маркетинговым ходом для сингла Лиама *Once* («точное количество раз, которое он должен быть сыгран»). Враждебность переросла в личные нападки, иногда вовлекая их членов семьи в их горячие онлайн-диспуты.
Несмотря на нестабильность братьев, воссоединение казалось недостижимым. Ноэль заявил в 2018 году: «Этого никогда не произойдет. Если бы у меня осталось 50 фунтов в кармане, я бы предпочел пойти играть на улице. Никак, я не могу этого сделать.» Однако 27 августа 2024 года неожиданное объявление о воссоединении для 14 шоу в Великобритании и Ирландии стало сюрпризом для поклонников. По словам Лиама, «Пули замерли», и он с юмором заявил: «Я не допущу ни слова плохого о том великолепном талантливом молодом человеке», имея в виду Ноэля.
Это событие радикально изменило повествование книги Харрисона, изначально предназначенной для фокусирования на карьерах братьев после Оазиса, когда Ноэль продолжил свой проект High Flying Birds, а Лиам достиг успеха с Beady Eye и как сольный артист. Новый раздел, возвращающий к их иконографическому прошлому, их прославленной эпохе 1990-х и последующему падению, изменил ее первоначальный замысел.
Харрисон, вдохновленный дебютом группы 1994 года *Definitely Maybe* во время школьной поездки, размышляет о своих дружеских отношениях с Галлахерами, когда он работал в музыкальной индустрии. Он признает их рабочие корни из Бернейджа и подчеркивает влияние их бурного воспитания, в частности, опыта матери с домашним насилием.
В то время как некоторые могут найти его психологический анализ братьев несколько чрезмерным, он стремится избежать их клишированных медийных изображений, сосредотачиваясь вместо этого на значительных триггерах в их отношениях — особенно касающихся финансовых разногласий в группе. После того как Оазис заработал значительную прибыль для своего лейбла, Creation, глава Аллан Маки подарил Ноэлю шикарную машину — коричневый Роллс-Ройс — в то время как Лиам получил лишь часы, что, вероятно, подогрело братскую вражду.
Большая часть книги посвящена жизни братьев после распада группы. Хотя Харрисон стремится раскрыть увлекательное повествование, он часто застревает на личных вопросах, таких как развод Ноэля с Мег Мэтьюс или прежнее отрицание Лиама отцовства его дочери Молли, которую он имел с певицей Лизой Муриш во время своего брака с Пэтси Кенсит. Хотя они начали примиряться в 2018 году, такие личные детали отвлекают читателей, ищущих свежие идеи о культовых треках, таких как *Wonderwall*.
В некотором смысле это может сыграть на пользу читателю; когда Харрисон критикует музыку, он имеет склонность ошибаться. Например, он описывает *Definitely Maybe* как настолько насыщенный настроением, что его исполнение может «угрожать разлить дерзость на всех в комнате». Такие описания могут оттолкнуть от повторного прослушивания их альбомов, в то время как более невинные метафоры о братской динамике кажутся более приемлемыми.
Книга Джона Робба *Live Forever: Восхождение, падение и возрождение Оазиса* удается запечатлеть группу как завораживающую культурную силу. Став свидетелем появления группы в Манчестере, внимание Робба к деталям предлагает богатый рассказ об их восхождении наряду с переходом к рок-н-роллу, наблюдая за братьями, когда они продуктивно балансировали свои творческие энергии, способствуя репутации Оазиса как мощного игрока в музыкальной индустрии.
Робб утверждает, что Оазис «никогда не стал скучным» — утверждение, которое может быть подвергнуто испытанию с предстоящим воссоединением. Тем временем Харрисон хвалит приверженность Галлахеров к тому, чтобы быть «непреклонно аутентичными.» Однако поклонники, привыкшие к Blur и другим альтернативным рок-влияниям, могут найти этот нарратив о «настоящей рок-музыке» довольно повторяющимся, несмотря на потенциальное возбуждение, которое могут принести предстоящие шоу.
Галлахер: Падение и восхождение Оазиса, П. Дж. Харрисон (Sphere £22 стр. 307). Live Forever: Восхождение, падение и возрождение Оазиса, Джон Робб (HarperNorth £22 стр. 232).