На первый взгляд, пьеса Тома Стоппарда 1982 года «Истинная вещь» кажется типичным образцом хитроумной драмы для среднего класса, сосредоточенной на неверности, отсылающей к ушедшим театральным тенденциям. Мужчина сталкивается с женой из-за сомнительной командировки на фоне потока остроумных реплик, который может оставить вас одновременно развеселённым и ошеломлённым. Изначально это кажется умным, но вычурным.
Однако под этой поверхностью скрывается богатое полотно сложных персонажей и тем, которые сопротивляются поверхностной интерпретации. Эта постановка, возрожденная всего через семь лет после предыдущего выступления в Old Vic, приглашает зрителей заглянуть глубже. Хотя она может и не носить звание самого известного произведения Стоппарда, я утверждаю, что она является его шедевром—мастерски сочетая смелое повествование, остроумный юмор и выдающуюся эмоциональную глубину. Хотя мне потребовалось время, чтобы полностью оценить слегка безумный стиль режиссуры Макса Уэбстера, на фоне элегантного декора Питера Макинтоша с нежными оттенками, контрастирующими с глубоким синим, пьеса в конечном итоге заворожила меня.
Джеймс Мака́рдв, хоть и немного моложе типичного исполнителя роли Генри, привилегированного писателя, изначально испытывает трудности в полной мере воплотить характер. Его изображение представляется несколько натянутым, но по мере перехода нарратива от спектакля в спектакле к сложностям отношений Генри с молодой актрисой Энни (Бел Поули) постепенно раскрываются нюансы их ролей. Тем не менее, некоторые моменты кажутся поспешными, что ведет к упущенным возможностям для более глубокого изучения замысловатых тем Стоппарда о подлинности и значимости.
Несмотря на эти ранние неудачи, терпение приносит свои плоды. Когда Генри сталкивается с глубокими вопросами честности и эмоциональной боли, исполнение Мака́рда истинно трансформируется, и сердце пьесы становится явным. Его критики, хотя и резки, предлагают вечное размышление о социальных трендах и важности искренней человеческой связи.
Знаменитая речь о крикетной битке, произнесенная Мака́рдом, служит убедительным аргументом в пользу ценности мастерства в любом виде искусства—как юмористичной, так и универсально актуальной. К моменту, когда раскрывается мощный сегмент о понятии «плотского познания», мы видим мужчину, который эволюционировал из простого комического персонажа в глубоко проработанный характер, превосходящий первоначальные впечатления.
Хотя выступление Поули склоняется к монотонности, её взаимодействия с Генри и её бывшим партнёром Максом (Оливер Джонстоун) в сочетании с зарождающимся романом с коллегой по актерскому составу Биллом (Рилван Абилs Овокониран) добавляют глубину её персонажу. Тем временем Уокома привносит новую силу в свою роль, особенно когда размышляет о своём прошлом с Генри, ставя под сомнение предвзятые представления о доверии.
По мере развития пьесы она мастерски балансирует юмор, мудрость и эмоциональную уязвимость. «Нет, это было о самопознании через боль»,—звучит выразительно от Генри, когда его открытая дочь критикует его повествование как простую историю супружеской неразберихи. Эта энергичная постановка успешно иллюстрирует, что часто истина передается через смех.
★★★★☆
150 мин
До 26 октября, oldvictheatre.com