Новый взгляд на «Importance of Being Earnest»: Классика Уайльда обретает современный облик

Новый взгляд на "Importance of Being Earnest": Классика Уайльда обретает современный облик Без рубрики

Рассматривайте эту версию как взрослую пантомиму. Яркая и смелая интерпретация комедии Оскара Уайльда, созданная Максом Уэбстером, разворачивается с щедрой дозой camp и играми, полными игривых намеков и подмигиваний, за исключением Леди Бракнелл, исполняемой Шарон Д. Кларк с ямайским акцентом, она выделяется на общем фоне.

Хотя действие сохраняет викторианскую обстановку, Уэбстер вносит современный оттенок в озорные намеки на «Банбери». Эта современная чувствительность является частью более широкой тенденции, что можно увидеть в новой адаптации, вдохновленной Инстаграмом, на сцене Королевского театра Манчестера, и в drag-версии в Leeds Playhouse с Винагар Строкс в роли Леди Бракнелл. Кроме того, адаптации «Портрета Дориана Грея» привлекают звёзд, таких как Сара Снок, которые придают игривый характер спектаклю.

В Литтельтоне спектакль начинается с Альгернона, которого исполняет Нкутти Гатва из «Доктор Кто», вызывая ассоциации с Либераче, когда он начинает играть Концерт для фортепиано Грига, одетый роскошно и флиртуя с поклонниками. Эта постановка Национального театра включает в себя яркий выход на поклон, где ансамбль демонстрирует эффектные карнавальные и клубные наряды, разработанные Рэй Смит, оставляя зрителей в недоумении, не бросает ли режиссер сразу несколько концепций, чтобы посмотреть, что сработает.

Тем не менее, когда спектакль попадает в цель, он действительно восхищает. Хью Скиннер великолепен в роли Джека Уортинга, демонстрируя мастер-класс комедийного актерского искусства, когда он нервно взаимодействует с публикой, запутавшись в своей сети обманов. Игра Гатвы может не отличаться разнообразием, но он блистает в игривых сменах костюмов, в то время как властное исполнение Кларк подчеркивает высокомерие матроны, добившейся успеха в высшем обществе.

Уэбстер продолжает удивлять публику неожиданными моментами, частично обрамленными в причудливый дизайн рампы Смит. Песня Джеймса Бланта «You’re Beautiful» появляется там, где её никто не ждал, наряду с легкой ненормативной лексикой. Во втором акте очаровательно деревенский декор, украшенный кустами роз, усиливает комедийные моменты, когда персонажи занимаются slapstick-акциями в стиле «Carry On», спотыкаясь по ухоженному газону. Элиза Скенлен в роли Сесили представляет поразительно зрелую версию Вайолет Элизабет Ботт из «Просто Уильям», в то время как Ричард Кант умудряется извлечь максимальное количество смеха из своего неуклюжего персонажа священника.

Во время спектакля, который я посетил, техническая неполадка привела к длинной паузе перед финалом. Когда один из членов технической команды вышел вперед, чтобы обратиться к зрителям, я почувствовал, что многие из нас заподозрили, что это может быть очередной из ловких выходок Уэбстера.

⭐⭐⭐⭐ 165 мин до 25 января, nationaltheatre.org.uk

Оцените статью
Добавить комментарий