Музей скрипки представляет первую 3D-печатную реплику Страдивариуса

Музей скрипки представляет первую 3D-печатную реплику Страдивариуса Без рубрики

Хотя многие мастера по созданию скрипок согласны с тем, что звук Страдивариуса не имеет равных, продолжаются споры о факторах, которые способствуют уникальному качеству этих инструментов. Некоторые считают, что отличительная резонансность обусловлена формой их f-отверстий, в то время как другие предполагают, что мини-ледниковый период обеспечил превосходную древесину, использованную для создания этих инструментов.

Современные инновации в технологии воспроизведения открывают новые горизонты для понимания тайн шедевров Антонио Страдивари. В минувшую субботу Музей скрипки в Кремоне, на севере Италии, представил точную 3D-печатную реплику легендарного Страдивариуса 1715 года.

В отличие от коллекции бесценных скрипок музея, которая обычно защищена стеклянными витринами, эта реплика выставлена на открытой полке. Ее корпус и гриф, изготовленные из нейлона, закреплены с помощью retractable cords, что позволяет посетителям непосредственно держать модель в руках.

Посетители Музея скрипки могут взаимодействовать с репликой Страдивариуса Кремонese

Риккардо Анджелони, куратор музея, подчеркнул значимость этого интерактивного опыта, заявив: «Вы не сможете по-настоящему оценить тонкие детали дизайна скрипки, когда она хранится за стеклом. Теперь как эксперты, так и широкая аудитория могут взаимодействовать с этим историческим инструментом на ощупь.»

Происхождение скрипки принадлежит Андреа Амати, который, как считается, изобрел ее 450 лет назад в Кремоне, городе, который по-прежнему тесно связан с ремеслом изготовления скрипок. В 2012 году ЮНЕСКО признало традиционные техники скрипичносоделания в Кремоне частью нематериального культурного наследия, и более 150 мастерских, посвященных этому ремеслу, по-прежнему функционируют в городе.

В 1959 году совет Кремоны приобрел свою первую скрипку Страдивариуса, выбор которой занял два года исследований. Модель 1715 года, известная своим выдающимся качеством звука, с тех пор стала символом города.

Разработка печатной реплики представляет собой более чем десятилетние исследования лаборатории диагностики Арведи музея в сотрудничестве с Павийским университетом. В течение этого времени исследователи создали множество моделей из коллекции для изучения мастерами по созданию скрипок по всему миру.

Технология позволяет точно сканировать оригинальные скрипки для создания 3D-печатной модели

Современная технология сканирования достигает точности до микрона (одна тысячная миллиметра). Марко Малагоди, руководитель лаборатории, отметил, что этот прогресс важен для мастеров инструментов, позволяя им сравнивать работы Страдивари с творениями его современников и изучать эволюцию создания скрипок в условиях мастерской.

Кремонская реплика была напечатана в другой лаборатории университета, расположенной примерно в 50 милях от Кремоны. Малагоди указал, что это развитие улучшает опыт музейного посещения, позволяя посетителям детально рассмотреть f-отверстия и кривизну корпуса инструмента под разными углами.

С учетом того, что затраты на 3D-печать сейчас не превышают €2000, Анджелони рассчитывает расширить коллекцию новыми репликами. Он выразил надежду, что эта инициатива сможет разжечь интерес детей к созданию скрипок и сделать коллекцию доступной для слабовидящих посетителей.

Стефано Трабукки, мастер-скрипач из Кремоны, выразил свою поддержку проекту, сказав, что «любая инновация, способствующая пониманию скрипок, полезна.»

Тем не менее, Малагоди предостерег, что по мере того как 3D-печать начинает производить играбельные скрипки, крайне важно, чтобы музейные службы обеспечили безопасность этих реплик, чтобы предотвратить потенциальное злоупотребление, такое как массовое производство подделок. «Важно, чтобы [модели] хранились в музее, где они могут быть оценены и контролируемы,» — заключил он.

Оцените статью
Добавить комментарий