Мира Сиал всегда дорожила семьей, что нашло отражение в ее знаковом британско-азиатском ситкоме «Кумары на Ноу 42». Этот шоу принесло ей широкую известность, остроумно исследуя отношения между поколениями.
Во время перерыва в репетициях своей новой пьесы «Тарелка с прахом» в Национальном театре, Сиал вспоминает о своем «идиллическом» детстве в угольном поселке Западного Мидленда возле Уостала. Растя с отцом-бухгалтером, матерью-учителем и младшим братом, она говорит: «Мне позволяли быть дикой, свободной и imaginative. Я проводила часы, катаясь на велосипеде. Не думаю, что пошла бы по этому пути, если бы мое детство было другой».
«Тарелка с прахом» побудила Сиал задуматься о глубокой связи, которую она имела с родителями. Пьеса касается борьб семьи с проблемами деменции, с которой столкнулись оба ее родителя. В этом спектакле Сиал исполняет роль Квини, матриарха «слегка дисфункциональной семьи», сталкивающейся с деменцией на ранней стадии.
Сюжет начинается с того, что Квини забывает мелкие детали, такие как подгорание риса на плите или ошибочные воспоминания о именах своих детей. По мере прогрессирования состояния семье предстоит столкнуться с неопределенным будущим.
Драматург Таника Гупта включает точку зрения Квини, позволяя зрителям ощутить внутренние борьбы, которые часто остаются невидимыми для окружающих. Сиал объясняет: «Это о том, как ее семья распадается и в конечном итоге находит способ собраться вместе. Это ставит значимые вопросы о сути жизни после такого диагноза».
Эти темы глубоко резонируют с Сиал, чей отец был диагностирован с деменцией в 2012 году и впоследствии нуждался в заботе. «Это было шокирующе», — вспоминает она, подумав о раздельной жизни ее родителей после почти 60 лет совместной жизни. «Моя мать никогда не оправилась от этого». Ее отец скончался в 2018 году, а мать последовала за ним в 2023 году также из-за деменции. «Проходя через такие переживания, ты неизбежно меняешься», — размышляет она.
«Ситуация была невероятно сложной и стрессовой», — продолжает Сиал. «Лечения нет, и это заставляет тебя переосмыслить жизнь, делая все остальное незначительным. Моя мать часто была благодарна за нашу поддержку, и я чувствовала, что это способ вернуть заботу, которую они нам предоставили».
Она глубоко ценит тех, кто ухаживал за ее родителями, отмечая: «Они недоплачиваемы, но обеспечивают незаменимую поддержку». Эмоциональная связь Сиал с персоналом дома ее отца была глубокой, особенно когда они навещали его в последние дни жизни. «Многие из них приходят из иммигрантских семей и охотно оставляют свои семьи, чтобы заботиться о других с такой заботой и теплотой», — добавляет она.
Благодаря огромной поддержке, которую она получила во время болезни своего отца, Сиал стала послом Общества Альцгеймера в 2013 году. Она размышляет о знаниях, которые получила через эту роль, признавая, что для точной диагностики часто требуются сканирования, которые могли бы спровоцировать более своевременное вмешательство в болезни ее отца.
Сиал считает, что культурные стигмы усложняют обсуждение деменции в британско-азиатских сообществах. Она отмечает общественные давления, связанные с ролями заботы, и чувство стыда, связанное с помещением родственников в учреждения для ухода. Более того, она подчеркивает отсутствие культурной релевантности в средствах памяти, используемых в домах престарелых, которые часто отражают в основном белую нарративу.
Влияние деменции глубоко изменило ее отношения с родителями, так как Сиал вспоминает: «Ты становишься родителем». Обращаясь к эмоциональному тяжести воспоминаний в исполнении, она открыто признается: «Я никогда полностью не преодолею эту грусть», но считает пьесу путём к исцелению. «Театр служит для исследования этих чувствительных тем вместе», — утверждает она.
Исполнительные искусства всегда были неотъемлемой частью жизни Сиал. Отказавшись от возможности учиться в Оксфорде, она выбрала английский язык и драму в Университете Манчестера, где получила признание за свою полубиографическую работу «Один из нас». Ее выдающаяся карьера включает любимые телесериалы, и в 1997 году она была награждена орденом Британской империи (MBE).
Сиал вышла замуж за близкого сотрудника Санджива Бхаскара в 2005 году после многолетней дружбы. Они живут на севере Лондона, где домашняя жизнь часто затмевает их прошлые телесериалы. «Мы шутим о нашем интересе к переработке, а не о наших прошлых шоу, хотя я всегда удивляюсь, насколько они кажутся вне времени, когда смотрим их снова», — делится она со смехом.
Хотя ее ситкомы преобразили изображение британско-азиатов, Сиал изначально не собиралась быть катализатором этих изменений. «Я осознала влияние гораздо позже. В то время я просто хотела рассказать историю», — объясняет она, размышляя о том прогрессе, который был достигнут для британско-азиатов в кино и на телевидении. «Мы движемся в правильном направлении, но еще много работы впереди».
Недавние отчеты за 2022 год показали, что южноазиаты по-прежнему серьезно недопредставлены на телевидении, что вызывает беспокойство у Сиал, которая подчеркивает богатство талантов, появившихся в последние годы. Она хвалит творческие работы, такие как комедия Channel 4 «Мы — Леди Партс», которая отмечает самоидентичность и радость преодоления трудностей.
Несмотря на свои успехи, Сиал выражает благодарность за продолжение возможностей в индустрии. «Получать оплату за то, что я люблю, — это по-прежнему мечта, которая сбывается», — размышляет она, отмечая свое желание вступить в новую фазу жизни, когда ее дети покинут дом. «Я хочу продолжать развивать свое любопытство и принимать те вызовы, которые приходят ко мне», — подчеркивает она. Говоря о наследии своих родителей, Сиал с нежностью вспоминает: «Они стали свидетелями моего роста от struggling artist до профессионала. Присутствие их на этом пути было неоценимо».
«Тарелка с прахом» ставится в Дорфмане, Национальном театре, Лондон SE1, до 16 ноября.
Какое ваше любимое выступление Миры Сиал? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.