В 1996 году Stereolab украсили программу ныне несуществующего фестиваля Phoenix, события, собравшего рок, танцы и рэп на взлетной полосе недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне. Визуальный и звуковой облик пятерых музыкантов, среди которых три женщины и два мужчины, одетые в одежды в стиле модернизма 60-х, исполняющих свой уникальный электронный поп, значительно повлиянный европейским кино, бруталистской архитектурой и левыми политическими идеями, будто контрастировал с предпочтениями в основном разгоряченной аудитории. Многие зрители ждали выступление хип-хоп коллектива Wu-Tang Clan. В результате Stereolab удалось исполнить всего три песни, включая их знаменитую классику «French Disko», прежде чем их вынудили покинуть сцену под градом бутылок, банок и оскорбительных замечаний.
Сегодня очевидно, что Stereolab значительно продвинулись с тех пор. Теперь они признаются одной из самых влиятельных групп девяностых, вдохновляющей артистов от Тайлера, Криэйтора до Фаррелла Уильямса. Их уникальный звук резко отличался от преобладающей музыки того времени, так как они избегали ностальгии по бритпопу и, вместо этого, приняли более умственный и авангардный подход, в первую очередь благодаря вкладу французской вокалистки Лэтиции Садье. Используя винтажные синтезаторы, Stereolab создали звук, который сочетал эстетические элементы космической эпохи с поп-сенсибильностями, не прибегая к эскапизму, привычному для рейв-сцены. Подобно многим революционным музыкальным пионерам, включая Velvet Underground, индустрии музыки потребовались годы, чтобы оценить их вклад.
Новый альбом группы является их первым релизом после перерыва в 2009 году, когда они воссоединились после десятилетнего разрыва. «Мгновенные голограммы» продолжают с того места, где они остановились, предлагая альтернативное видение будущего, в котором стиль, политика, технологии и музыка могут сосуществовать гармонично. Трек «Цветное телевидение» выделяется как прекрасно оформленный комментарий к иллюзии меритократии, где Садье передает обманчивую привлекательность универсально доступного среднего класса, исследуя мелодическую глубину таких терминов, как «концептуализация, прогресс и развитие».
Stereolab давно называют идеальной группой для коллекционеров пластинок, известной своими неясными отсылками и отсутствием мейнстримовых гимнов для массовых пений на концертах. Тем не менее, «Мгновенные голограммы» оказываются доступными, вдохновляющими и эмоционально резонирующими. Трек «Электризованный тинейджер!» удачно передает его суть, сочетая элементы, напоминающие «I Feel Love» Донны Саммер, с мимолетными евро-поп хитами. В то время как «Невмирающие руки» отклоняются в более пасторальную фолк-тематику, где Садье с тоской мечтает о жизни вдали от «небоскреба, стоящего и разрушающегося» в тихой сельской местности. Хотя они часто углубляются в сложные и эзотерические темы — фразы вроде «ризомный лабиринт» вряд ли появятся в популярных чарт-топах — их сложный подход мастерски дополняется чистой мелодией. Садье смело заявляет: «Я создатель этой реальности» на треке с духовой секцией «Vermona F Transistor». Создать свою собственную реальность может быть сложно, но этот восхитительный альбом демонстрирует вознаграждающий характер такого начинания. (Duophonic) ★★★★☆