Сидя в столовой отеля Carlyle в Нью-Йорке, я замечаю, как ко мне направляется Мэг Райан. Трудно не ощутить прилив волнения, напоминающий о её культовой сцене в «Когда Гарри встретил Салли». Она любезно берёт меня за руку и выражает удивление по поводу того, что я приехала из Англии, чтобы встретиться с ней, несмотря на её собственное путешествие из южной Калифорнии. «Я англофил и мечтаю однажды жить в Лондоне. Моя дочь сейчас учит английскую литературу здесь и надеется когда-нибудь учиться в Бат,» делится она, устраиваясь на скамейке рядом со мной. Я не могу не думать: «Не называй её Салли!» Тем не менее, моё воодушевление берёт верх.
«Так твоя дочь учит английский, как и Салли хотела в «Когда Гарри встретил Салли»?» вырывается у меня, принося извинения за то, что связала её с известной ролью. «Как не связать? Я понимаю,» отвечает она с пожиманием плечами.
Мэг Райан, ставшая звездой в конце 1980-х и 1990-х, часто отмечается как «сладкая сердечко Америки». Со своим эксцентричным шармом и романтическим обаянием она снялась в любимиых фильмах, таких как «Когда Гарри встретил Салли», «Сонная в Сиэтле» и «Ты — сладкая эклерка». Несмотря на её впечатляющую фильмографию, эти романтические комедии прочно закрепили её образ в сердцах зрителей. Прошло три десятилетия, и они остаются классическими примерами жанра, благодаря во многом заразительному исполнению Райан, искусно балансирующей между комедией и трогательной эмоцией. На пике карьеры она зарабатывала около 15 миллионов долларов за фильм.
Теперь, в 63 года, Райан выглядит так, будто она отправилась бы в музей или уютный книжный магазин, одетая в удобный коричневый худи и шёлковую юбку, её фирменные растрепанные блондинистые волосы обрамляют лицо. «Мне нравится мода, но я бы не назвала себя модницей,» замечает она. Тем не менее, недавно она посетила показ Loewe, описав креативного директора Джонатана Андерсона как «вида дикий гений», который очаровывает своими обсуждениями искусства и дизайна.
Встретить её на модном мероприятии было неожиданно, учитывая, что она традиционно охраняет свою личную жизнь. В нашем разговоре она излучает тепло, хотя заметное напряжение часто сопровождает тех, кто долго был публичной фигурой.
«Аспект славы всегда был частью моего существования. Удивительно, когда ты не воспринимаешь себя как знаменитость,» размышляет Райан.
Она никогда не ожидала, что слава придёт к ней. «Совсем нет. Нора Эфрон однажды сказала мне: ‘Просто не переживай насчет славы. Она будет колебаться, но не определяет тебя так, как твои дети.'» Этот взгляд, похоже, близок ей и сегодня.
После того как я выразила, насколько значима для неё была Эфрон, я не могу удержаться от упоминания своего восхищения покойным режиссёром и сценаристом. «Многие женщины делятся со мной своими историями о её влиянии. Замечательно слышать о их связях с Норой, и мне очень приятно говорить о ней,» говорит Райан с энтузиазмом.
Обсуждая сильные мнения Эфрон, Райан упоминает: «У Норы были определенные идеи о всем, и как только она делилась своими взглядами, вы просто знали, что она права.» Она вспоминает атмосферу обеда в ресторане на съемочных площадках, где Эфрон даже приносила вишню, чтобы поделиться с остальными.
Эфрон умерла в 2012 году, и её глубокое влияние очевидно в размышлениях Райан о их отношениях. Какой был лучший совет, который она дала? «Никогда не выбирай прямоугольный обеденный стол, потому что это усложняет общение. Всегда выбирай круглый стол.» Кроме того, Эфрон предостерегала от брака с тем, с кем вы не захотите столкнуться в разводе.
Что касается романтических сюжетов, Райан признаёт, что выходки, характерные для романтических комедий, часто бывают экстравагантными. «В «Сонной в Сиэтле» то, как Энни нанимает частного детектива, кажется абсурдным, но эти фильмы символизируют судьбу, соединяющую людей. Это утешительное представление — что ваши действия каким-то образом ведут вас к великой любви.»
Сказала ли Эфрон ей что-нибудь о любви? Райан колеблется, указывая, что она, возможно, проводит границу вокруг своей личной жизни. «Тем не менее, она посоветовала мне по поводу выбора фильмов, сказав, что важнее знать, что отклонять, чем принимать каждую роль.»
Родившись в Коннектикуте, путь Райан в мир актёрского мастерства начался неожиданно, когда она изучала журналистику в Нью-Йоркском университете. Реклама в конце концов привела её к ролям в мыльных операх, за которыми последовала прорывная роль в «Топ Гун». Её значительным поворотным моментом стало то, что её утвердили в «Когда Гарри встретил Салли», критически важный выбор, который привёл к отстранению других актрис, стремившихся получить роль Шелби в «Стальные магнолии».
«Я благодарна за то, как всё развивалось,» признаётся она, осознавая тонкий баланс в обсуждении жестокой конкуренции Голливуда.
Её карьера испытала взлёты и падения, особенно когда её личная жизнь переплеталась с общественными спекуляциями после разрыва с Куэйдом и контроверзией вокруг развивающихся отношений. «Кэрри Фишер заметила, что я сломала свой архетип, и это, как правило, злит людей,» размышляет Райан за обедом из супа и салата.
Райан предпочитает держаться подальше от СМИ касаемо себя. «Я выбрала не читать статьи обо мне; так здоровее. Больше всего scrutiny я чувствовала во время того печально известного интервью с телешоуменом Майклом Парксоном, которое остаётся болезненным воспоминанием,» объясняет она.
Печально известное интервью 2003 года известно своей неловкостью, момент, который Райан помнит с ясностью. «Я ждала перерывов, которые никогда не приходили во время этого шоу. Это был такой некомфортный опыт, особенно когда они начали обсуждать моё платье с другими, пока я была там. Это было сюрреалистично,» признаётся она, её выражение лица выдаёт, что воспоминание всё ещё оставляет след.
После того как на некоторое время отстранилась от славы, Райан посвятила время материнству. Она осторожна в обсуждении своего сына Джека, который теперь сам актёр, но с удовольствием делится информацией о своей дочери Дейзи, которую она удочерила из Китая в 2006 году. «С Дейзи всё складывалось, как и должно было. Всё идеально соединилось, чтобы мы были вместе,» делится она с теплотой.
Размышляя о своей долгосрочной связи с музыкантом Джоном Мелленкемпом, Райан уклоняется от вопросов о своём текущем состоянии, подобно спекуляциям о возможных операциях. «Давайте перейдём к следующей теме,» отвечает она с юмором, прежде чем вернуться к теме, которая ей нравится: романтическим фильмам.
«Одним из уроков, которые я усвоила, является осторожность относительно интенсивных чувств любви с первого взгляда, так как между любовью и романтикой есть разница,» признаётся Райан задумчиво.
Когда она пришла к этому пониманию? «Я думаю, что всё ещё разбираюсь с этим, на самом деле,» признаётся она.
В последние годы Райан обратила внимание на режиссуру наряду с актёрством, приняв участие в проектах, таких как драма 2015 года «Итака» и романтическая комедия 2023 года «Что произойдёт позже», где снимается Дэвид Духовны. Хотя ни один из этих фильмов не добился огромного успеха, Райан подчеркивает своё стремление к художественной свободе вместо коммерческого давления. Подтверждая свою философию, она нежно касается татуировки на своём плече с надписью «Жизнь коротка.»
За пределами киноиндустрии Райан наслаждается покупкой домов, которые она рассматривает как инвестиции. «Мне нравятся дома, которые излучают гостеприимную атмосферу. Даже когда я проживала в Калифорнии, я купила недвижимость на Восточном побережье, осознав, что принадлежу к обоим побережьям,» делится она. Находясь дома, она занимается практикой, называемой «выходом», выделяя время на творческие занятия, не отвлекаясь на повседневные обязанности. Райан испытывает радость от письма, рисования и восстановления связи с друзьями, а также катаясь на велосипеде как форму физической активности.
Когда наш разговор сменяется, Райан удивляет меня, начав задавать вопросы о моей жизни — где я живу, сколько лет моим детям и чем я занимаюсь. Кажется, она искренне заинтересована, даже выражая удивление по поводу вопросов, которые многие люди задают журналистам. «Удивительно слышать, насколько по-разному люди относятся к мужчинам и женщинам-журналистам,» смеётся она, вспоминая, как Нора Эфрон могла бы развлечься абсурдностью таких вопросов.
Стилист: Шон Найт. Прическа: Тьяго Гоя в Home Agency. Макияж: Джо Стреттелл в Walter Schupfer Management. Ногти: Ёко Сакоку в A-Frame Agency. Дизайн декораций: Брин Бэрроуз. Местное производство: Крисси Хэмптон