Лондонская мечта Моне становится реальностью

Лондонская мечта Моне становится реальностью Без рубрики

Отель Савой. С наступлением осени в типичный сентябрьский день в Лондоне — холодным, ветреным и облачным — я прохожу через вращающуюся дверь, вероятно, самого знаменитого отеля в мире, рядом с парадом состоятельных посетителей, возвращающихся с долгого дня покупок. Они перегружены изысканными покупками из культовых магазинов.

В мире искусства фраза «следуй за Моне» была бы весьма уместна. Моне, в выдающейся фигуре импрессионизма, стал прибыльным именем в искусстве. Его шедевры стоят миллионы, и ценители искусства с нетерпением ждут его выставок. Революционный художник, изменивший мир искусства, теперь излучает имидж роскоши, напоминающий о дорогих брендах. Однако предстоящая выставка в галерее Куртаулда ставит целью оспорить это восприятие. Это возвращает нас к Отелю Савой.

С сентября 1899 года по март 1901 года Моне провел шесть месяцев в Лондоне, проживая в роскошном Отеле Савой. Иногда его сопровождала семья, так как его сын Мишель учился в английской языковой школе. В течении своих пребываний он создал множество картин, изображающих вид из его номера.

Моне создал впечатляющую серию работ, в итоге изготовив 90 картин во время своих визитов в Лондон после того, как выбросил многие, которые не соответствовали его высоким стандартам. В 1904 году он представил 37 из этих работ на выставке в галерее Дюран-Рюэль в Париже, из которых 19 теперь украсят куртаулд.

Эта выставка служит осуществлением давней мечты Моне. Он намеревался представить свои картины Темзы в Лондоне и даже разместил рекламное объявление, известное тем, что рекламировало это событие еще в 1905 году. Однако позже он отказался, недовольный своими выборами и желая доработать их. Теперь галерея Куртаулда, расположенная в трехстах ярдах от Савоя, исполняет его долгожданную амбицию.

Лондон, парламент. Солнечный свет в тумане, 1904

Когда я перехожу через роскошный мраморный холл Отеля Савой к стойке консьержа, меня встречает внимательный сотрудник из команды по связям с общественностью. Вместе мы спускаемся по мраморной лестнице в шикарный красный кожаный лифт, плавно поднимаясь на шестой этаж. Прочесывая приглушенные коридоры, я попадаю в бывшее жилье Моне.

Сегодня это роскошный номер, настолько эксклюзивный, что у него нет номера. Когда дверь открывается, я на мгновение ослеплен невероятной яркостью — белые стены, белая мебель и большой белый мраморный камин. Строгий монохромный эстетический вид определенно не пришелся бы по душе Моне.

Тем не менее вид, который открывается, несомненно, восхитил бы его. Открывшийся в 1889 году, Савой не только стал лучшим отелем Лондона, но и предлагал потрясающие виды на Темзу. Удобно расположенный вдоль изгиба реки, гости могут видеть парламентские здания справа и мост Уотерлоо с собором Святого Павла на заднем плане слева — именно эти качества первоначально зацепили Моне.

У отеля были железные балконы, ориентированные на реку. Именно его коллега-художник Джеймс МакНил Уистлер предупредил Моне об удивительных панорамах с этих террас, подтолкнув его арендовать два номера на шестом этаже для своих художественных начинаний. Один из них служил жилым пространством, а другой был освобожден для живописи, позже сливаясь в то, что теперь известно как Скоттиш Лобби.

К сожалению, оригинальные балконы больше не существуют, а современные окна едва открываются. Роскошный Антарктический люкс предлагает просторные мраморные ванные комнаты, в то время как жилье Моне было довольно скромным по современным меркам, не имея собственного санузла. Его ежедневная ставка составляла 7 шиллингов 6 пенсов, что было самым экономным вариантом в отеле.

Выбор шестого этажа обеспечивал ему уникальную перспективу. Новые лифты в Савое позволили ему получить доступ к высотам над городом — контраст с его предыдущими визитами в Лондон, например, в 1870 году, когда он бежал от прусской оккупации Парижа и рисовал Темзу с набережной. На этот раз он смог запечатлеть вид на реку с удивительной точки обзора.

Тем не менее, его не восхищали ясные виды; скорее, это был известный лондонский туман. Во времена Моне загрязнение от фабрик вдоль реки в сочетании с угольными судами способствовало образованию смога, который одновременно привлекал и сбивал с толку. Атмосферная дымка преобразовывала пейзаж в вихрь цветов — сверкающие желтые, фиолетовые и призрачные красные тона, создавая живописную утопию.

Мост Чаринг Кросс, Темза, 1903

На открытии выставки в Куртаулд посетители станут свидетелями того, как знаменитый лондонский туман вдохновил Моне. Однако выставка не будет углубляться в более широкое увлечение, которое этот город внушал другим импрессионистам.

Работы Камиля Писсарро, запечатлевающие пригородную жизнь, предоставляют интересную перспективу, в то время как Винсент Ван Гог часто пересекал эту местность по пути на свою работу в Ковент-Гарден. Тулуз-Лотрек, известный своими сценами парижской ночной жизни, также создал постер во время своего пребывания в столице, демонстрируя энергетику развивающейся велосипедной промышленности.

Важно признать значительное влияние Лондона на авангардное французское художественное движение, что особенно очевидно в работах, созданных в ходе долгосрочных отношений Моне с этим городом.

Выставка «Моне и Лондон» будет проходить в галерее Куртаулд в Лондоне с 27 сентября по 29 января 2025 года.

La Chaîne Simpson, 1896 года авторства Тулуз-Лотрека

Другие импрессионисты, вдохновленные Лондоном

Камиль Писсарро

Писсарро нашел убежище в Лондоне с 1870 по середину 1871 года во время франко-прусской войны, создав несколько известных городских пейзажей, которые и по сей день славятся.

Анри де Тулуз-Лотрек

Во время своего визита в 1894 году на французскую выставку постеров Тулуз-Лотрек общался с художниками и создал портрет Оскара Уайльда, укрепив дружбу.

Винсент Ван Гог

Ван Гог провел три формирующих года в Лондоне в свои двадцатые, работая арт-дилером и часто прогуливаясь по городу, оставив неизгладимый след в своем художественном пути.

Какие выставки привлечь ваше внимание в последнее время? Мы приветствуем ваши мысли в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий