Линда Ла Плэнт известна своими впечатляющими криминальными драмами, которые оставили неизгладимый след в истории британского телевидения, включая такие классики, как «Вдовы» (1983-85), «В главной роли преступление» (1991) и «Суд и расплата» (1997-2009). Несмотря на свою дружелюбную и щедрую натуру в личных отношениях, те, кто выйдет с ней на конфликт, как, например, Майкл Корда, английский издатель, базирующийся в Нью-Йорке, могут оказаться на получающей стороне её мощного гнева. Корда заметил: «Я просто почувствовал себя приниженным», столкнувшись с ней.
В акте, отражающем её суеверные убеждения, Ла Плэнт даже попросила гадалку-цыганку наложить проклятие на Корду, подробно описав своё желание о чем-то «затяжном» и «мучительном». Вскоре после этого Корда заболел, испытывая сильную боль от застрявших зубов мудрости. Интересно, что связь Ла Плэнт с Идрисом Эльбой восходит к середине 1990-х годов, во время создания сериала «Губернатор», где Эльба исполнил одну из своих значительных ранних ролей, хотя он никогда публично не признавал её влияние на свою карьеру.
Эта мемуарная записка — захватывающее путешествие по жизни Ла Плэнт, наполненное моментами мести и ясности. Она начинается с её рождения как Линды Тичмарш в Ливерпуле в 1943 году, раскрывая сложности её семьи, включая резкое безразличие матери к её художественным амбициям. Несмотря на присутствие бабушки Гертруды, семейные динамика была напряженной, как она сама вспоминает о передаче сообщений между родителями.
Делая забавные замечания о своём детстве, Ла Плэнт называет свою семью похожей на «Дурреллов без греческого солнца», окружённую домашними животными – щенками, кошками и птицами. Вскоре её жизнь омрачилась трагедией, когда её сестра погибла в дорожной аварии, что стало поворотным моментом в семье. Ла Плэнт описывает, как её мать ностальгировала о красоте своей покойной сестры, при этом пренебрегая поддержкой её развивающейся художественной страсти.
В возрасте всего 15 лет жизнь Ла Плэнт сделала поворот благодаря мисс МаКормак, которая помогла ей получить место в Королевской академии драматического искусства. Здесь она общалась с будущими звёздами, такими как Джон Херт, Джон Тоу и Энтони Хопкинс. Рассказы о её времени в РАДе отражают сочетание юмора и хаоса, подчеркивая её эксцентричную натуру среди художественных устремлений.
После того как она нашла своё место в актёрской игре, карьера Ла Плэнт пережила драматический поворот, когда она разочаровалась в Королевской шекспировской компании, что побудило её заняться написанием сценариев и романов. С более чем 30 романами на её счету, её первый роман «Наследие» был выпущен в 1987 году. Ла Плэнт смело исследует сложные темы в своих произведениях, такие как ПТСР и мужские изнасилования, устанавливая прецеденты на телевидении.
Её неустанные исследования для проектов включали прямые встречи с печально известными личностями, включая близнецов Крэев и серийных убийц, где её стремление изображать реальность размывает границы между вымыслом и документалистикой. Плоды её труда позволили ей вести роскошный образ жизни, что проявляется в её спонтанных покупках, включая дом в Хэмптоне.
Упорство Ла Плэнт ярко проявляется в её бурной личной жизни, особенно после предательства мужа, который попытался забрать их дом во время развода. Её стойкость можно охарактеризовать её собственными словами: «Если ты свалишь меня, я обязательно встану обратно на ноги». Со множеством заметных реальных персонажей, которые сопровождали её на различных этапах жизни, включая таких, как Пол Маккартни и Хелен Миррен, Ла Плэнт предлагает читателям богатую палитру опыта.
В своих мемуарах, озаглавленных «Искусство избежать наказания: Моя неожиданная жизнь на странице, на сцене и на экране», Ла Плэнт делится своей динамичной жизнью, наполненной творчеством и вызовами, которые встречались на её пути, предоставляя и развлечение, и понимание жизни первопроходца жанра преступления.