★★★★★ Основанный в Будапеште в 1975 году и приближающийся к своему 50-летнему юбилею, квартет Таккача уже зарекомендовал себя в мире классической музыки. Тем не менее, ансамбль стремится расширять границы в своих выступлениях. В этом концерте была представлена сложная программа из трех квартетов, которая оказалась как требовательной, так и вознаграждающей для публики.
Первым прозвучал Струнный квартет ми-бемоль мажор, произведение Гайдна, первоначально написанное для венгерского виртуоза. Первый скрипач Эдвард Дусинберр придал произведению динамичное звучание, взаимодействуя с аудиторией с помощью тонких выражений и жестов, которые подчеркивали юмор Гайдна. По мере того как квартет проходил через лирические пассажи второго движения, Дусинберр без труда справлялся с контрастными эмоциональными ландшафтами, в то время как виолончелист Андраш Фейер — последний оригинальный член ансамбля — обеспечивал идеальный контрапункт красиво исполняемыми арпеджио.
Затем выступление перешло к Струнному квартету № 2 Бриттена, который частично был написан для воссоединения с британской аудиторией после эмиграции композитора в Америку во время Второй мировой войны. Это произведение, оказавшее влияние на Перселла и представленное на 250-летнем юбилее композитора, представило собой мощное и грубое заявление, а не просто вежливую просьбу о принятии. Химия между вторым скрипачом Харуми Родс и альтистом Ричардом О’Ниллом была ощутимой, когда они обменивались музыкальными фразами с яркой эмоциональной насыщенностью. Единство квартета проявилось в спокойных пассажах почти 20-минутного финального движения, демонстрируя их концентрацию и мастерство в преодолении его сложных вариаций.
После антракта квартет взялся за последний струнный квартет Бетховена, № 16, опус 135, который полон гайднаподобной сложности. Таккач продемонстрировал замечательное единство, что затрудняло различие между инструментами в особенно сложных пассажах. Второе движение взорвалось энергией и игривостью, затем плавно перешло в более сдержанное и холодное третье движение, где неудачные проблемы с настройкой на мгновение испортили исполнение. Тем не менее, они быстро восстановили хватку, завершив выступление ярким финальным движением, которое предложило резкий контраст.
Квартет Таккача выступит в Wigmore Hall 14 ноября и в Assembly Rooms в Бат на 15 ноября в рамках Bath Mozartfest.
Для получения более глубоких культурных инсайтов и обновлений следите за @timesculture.