В 2017 году, в возрасте 81 года, Крис Кристофферсон впервые вышел на сцену фестиваля Гластонбери. Во время своего выступления он с юмором заметил: «Я знаю, что должен закончить эту песню, но не могу вспомнить, как», прежде чем представить трогательную версию песни Help Me Make It Through the Night, несмотря на заметные проблемы с памятью.
На фоне солнечного воскресного дня на сцене Пирамиды, присутствие Кристофферсона было неоспоримо очаровательным, излучая тихую уверенность, которая заворожила аудиторию. Его влияние выходило за рамки фанатов; даже такие голливудские иконы, как Джонни Депп, который играл с ним на гитаре, и Брэд Питт восхищались легендарным артистом.
Аспект Кристофферсона, который глубоко резонирует со мной, — это его раннее путешествие, предшествующее славе, пришедшей с фильмом Звезда родилась. Он был амбициозным автором песен, который отказался от обычной жизни среднего класса, чтобы выразить хаотичные истории тех, кто живет на границе общества, запечатлевая дух несовершенного американского опыта, аналогичный литературным произведениям Джона Стейнбека.
Несмотря на все преимущества, включая то, что он был сыном генерала Второй мировой войны и получил стипендию Роудса для учебы в Мертон-колледже в Оксфорде, путь Кристофферсона принял драматический оборот. После успешной учебы и занятий спортом он вернулся в США, чтобы служить в армии и достиг ранга капитана. Тем не менее, он решил оставить этот устоявшийся путь.
Подобно персонажу Джека Николсона в фильме Пять легких вещей, Кристофферсон выбрал жизнь бродяги в мире кантри-музыки. Совмещая двух детей и финансовые обязательства, он принялся за низкооплачиваемую работу, включая подметание полов в Columbia Recording Studios, при этом посвящая сердце в песни, полные отчаяния, сталкиваясь с множеством отказов.
Кульминационный момент в его карьере произошел, когда он знаменитым образом приземлился на вертолете в заднем дворе Джонни Кэша, после того как его уволили с пилотной работы из-за проблем с алкоголем. С пивом в руке и своей демо-записью он привлек внимание Кэша, что привело к записи песни Sunday Mornin’ Comin’ Down и принесло ему титул автора песни года на премии Country Music Awards в 1970 году.
Лучшие произведения Кристофферсона появились в трудный двухлетний период перед его наградой, когда он сочинял песни, которые иллюстрировали как борьбу, так и красоту, сопутствующую неудаче. Его культовая трек, Me And Bobby McGee, возникла в период, когда он отбывал наказание в тюрьме за неуплату алиментов, отражая проницательное осознание свободы, приходящей с жертвой. Песни, такие как Gettin’ by и High and Strange, отражали разочарования его ранних выступлений, раскрывая сложный образ образованного бывшего стипендиата Роудса, выражающего американский опыт через близкий к народу разговорный язык.
На протяжении своей карьеры Кристофферсон изображал разные версии себя как квинтэссенцию хиппи-ковбоя: бродягу в фильме Дэниса Хоппера Последний фильм, музыканта, торгующего наркотиками, в Cisco Pike, а наиболее известным образом, выгоревшего художника в фильме Звезда родилась.
Тем не менее, истинная суть Криса Кристофферсона заключается в песнях, написанных им между 1968 и 1970 годами, которые изображали сочетание его амбициозной идентичности и проницательного рассказчика, которым он был. Неудивительно, что такие личности, как Депп и Питт, так высоко его ценят; они признали в его искусстве и борьбе родственную душу.
Иконнические песни Криса Кристофферсона
Me and Bobby McGee (1971) — возможно, одна из его самых известных песен, изначально записанная Роджером Миллером, но ставшая знаменитой благодаря Джанис Джоплин. Она рассказывает трогательную историю двух бродяг и запечатлевает дух свободы, переплетенный с ее присущими трудностями.
Help Me Make It Through the Night (1970) выделяется как романтическая балада о мимолетных связях. Эта песня была интерпретирована множеством артистов, причем версия Самми Смит особенно примечательна, вдохновленная откровенной цитатой Фрэнка Синатры о его убеждениях.
Sunday Mornin’ Comin’ Down (1969) была увековечена Джонни Кэшем, который нашел в ее текстах сочувствующее отражение борьбы существования бродяги и глубокое понимание реальности, связанной с алкоголизмом.
Please Don’t Tell Me How The Story Ends (1971) передает меланхолию кратковременных романов и является классической кантри-песней. Дуэт 1978 года с Ритой Кулидж особенно трогателен, учитывая контекст их отношений.
The Silver Tongued Devil and I (1971) рассказывает истории из его собственных жизненных опытов, отражая чувства вины и мимолетные связи, возникшие в ночной жизни Нэшвилла, а также служит заглавной песней его прорывного альбома.