Концерт Маризы: Драматическая королева фадо дарит невероятную страсть

Концерт Маризы: Драматическая королева фадо дарит невероятную страсть Без рубрики

Властительница современного фадо, Мариза, заворожила зрителей на своем недавнем выступлении в «Барбикане», которое запомнилось драматичным выходом, озарённым ярким светом, подчеркивающим её сверкающее платье из зеркальных дискотечных шаров, эффектные татуировки и покрашенные в блондин волосы в панк-стиле.

В свои 50 лет португальская певица, известная как Мариса душ Рейс Нунес, вновь посетила Лондон после восторженного приема её оркестрового выступления на Prom в начале 2023 года. Хотя этот концерт имел более интимный формат, он сохранял великолепие, представляя традиционную народную музыку с гламурным дивным акцентом.

Мариза, лауреат премии Грэмми с более чем миллионом проданных альбомов, прославилась тем, что преобразила фадо – музыкальный жанр, пронизанный культурной историей рабочих районов Лиссабона, – в форму, которая находит резонирование у глобальной аудитории.

За свою 25-летнюю карьеру она сотрудничала с такими выдающимися артистами, как Жилберту Жил и Сезария Эвора, и сделала шаг в поп-музыку с именами, такими как Ленни Кравиц и Стинг, сталкиваясь с вызовами массовой популярности. Хотя некоторые части шоу flirtовали с чрезмерно сентиментальными стилями, напоминающими Селин Дион, Мариза и её талантливый пятиместный состав всё равно подарили множество захватывающих моментов фолк-поп элегантности.

Приняв свое африканское наследие, Мариза отдала дань уважения своим корням через различные песни, включая трогательную интерпретацию Quem Me Dera популярного анголийского певца и композитора Матиаса Дамасио и проникновенную Beijo de Saudade – лирическую песню, вдохновлённую уникальным стилем морна Кабо-Верде. Она охарактеризовала заглавие последней как «поцелуй печали», интригующе обводя вниманием глубокий эмоциональный резонанс saudade, португальский термин, передающий сильное стремление к чему-то утерянному.

Кроме того, Мариза представила две новые песни из своего предстоящего альбома. Одна из них была драматичной, но незамысловатой балладой, в то время как другая эволюционировала из тихого, интроспективного произведения в мощный блюзовый вальс, который усиливался по мере развития выступления, напоминая изысканный стиль, когда-то принятый такими артистами, как Нина Симон.

Во время рефлексивного сидения Мариза поделилась своим опытом «малой душевной усталости», пережитой во время пандемии Covid, в конечном итоге провозгласив, что любовь – это суть жизни. Эта часть была пропитана театральностью, схожей с выступлениями Ширли Бэсси, кульминируя в прекрасно исполненной торш-песне Chuva, когда она временно отложила микрофон, наполнив обширное пространство своими сырыми, unplugged вокалами. Этот переход преобразовал сентиментальные моменты в демонстрацию вулканической, оперной страсти.

★ ★ ★ ★ ☆ Brighton Dome, 20 сентября

Оцените статью
Добавить комментарий