Недавний концерт, в котором участвует Лондонский симфонический оркестр, изначально должен был вести бывший главный приглашённый дирижёр Франсуа-Завьер Рот. Вследствие обвинений в сексуальных домогательствах Рот покинул свой пост в этом сезоне. Он публично выразил сожаление в заявлении для Le Canard enchaîné, отметив: «Если я зашёл слишком далеко, я приношу извинения тем, кого мог оскорбить.» Концертная программа включала динамичную Первую симфонию Бетховена, драматическую Четвёртую симфонию и ‘Follow Me’ — ‘нarrative concerto’ для скрипки и оркестра чешского композитора Ондрея Адамека, в которой были задействованы элементы сценического искусства.
На месте Рота дирижёр и композитор Томас Адес привнёс свою уникальную энергию и блеск на подиум. Демонстрируя живые движения и глубокую вовлечённость в музыку оркестра, Адес наделил исполнение ощутимой интенсивностью, напоминающей о новом главном дирижёре LSO, Антонио Паппано. Под руководством Адеса оркестр охватил ритмическую тонкость Первой симфонии Бетховена, замечательно продемонстрировав её характерные слитные акценты с восхитительной выразительностью. Лондонский симфонический оркестр мастерски справился с контрастными бурными моментами, характерными для Четвёртой симфонии, которая зачастую менее популярна среди произведений Бетховена.
Однако настоящей сенсацией стала композиция Адамека. Это произведение ярко иллюстрировало загрязнение звуками, особенно в его кульминационном третьем движении, где солист, казалось, был подавлен окружающим ансамблем. Медь оркестра взорвалась восторгом, когда скрипачка Изабель Фауст, которая впервые исполнила концерт в 2017 году, сыграла пронизанный тоской фрагмент народной песни из теней, создавая атмосферу драматического напряжения. Зал не мог не сопереживать Фауст, несмотря на то, что её провокация привела к этому хаотичному кульминационному моменту.
С другой стороны, ‘Follow Me’ не предоставил широкую платформу для блеска Фауст, так как её роль в основном заключалась в том, чтобы извлечь бравурное представление из оркестра, что ей удалось с блеском. Композиция содержала ограниченное мелодическое наполнение и сильно полагалась на авангардные техники и нетрадиционные ударные, включая задорный ‘рычание льва’. Паузы для дыхания оркестра привели к минутам, которые flirtовали лишь с формальностью, но общее представление глубоко отозвалось в сердцах зрителей. Комментарии типа ‘Никогда ничего подобного не слышал’ эхом раздавались по залу, и Адамек получил должное признание, оставив значительное впечатление. ★★★★☆