Конкурс молодых музыкантов BBC поднимает вопросы о музыкальном образовании

Конкурс молодых музыкантов BBC поднимает вопросы о музыкальном образовании Без рубрики

Полезны ли конкурсы классической музыки? Этот вопрос вызывает противоречивые мнения среди любителей музыки и профессионалов. Хотя конкурсы придают энергию спортивным состязаниям, их ценность в сфере искусства часто остается под сомнением. Они склонны отдавать предпочтение экстравертированным, технически подкованным исполнителям за счет тех, кто обладает тонкой музыкальностью или более спокойными темпераментами, которые требуют времени для развития.

Несмотря на споры, конкурсы классической музыки вызывают значительный общественный интерес. Однако этот энтузиазм может иметь свои недостатки. Во время моего посещения престижного конкурса имени Чайковского в Москве я заметил жесткую конкурентную атмосферу, вызывающую беспокойство о психическом благополучии молодых участников. Один мой знакомый российский музыкант метко заметил: «Это как «Война и мир» без мира.» Я стал свидетелем того, как судья подвергся враждебным нападкам со стороны страстных «любителей музыки», недовольных выбором жюри, сосредоточившихся на националистических чувствах в отношении победителя — россиянина, изучающего искусство за границей.

В противоположность этому, конкурс молодых музыкантов BBC, который в это воскресенье продвигается к полуфинальному этапу на BBC4, демонстрирует более уважительный и вдумчивый подход. Он успешно представляет классическую музыку широкой аудитории Великобритании, ранее ставшим сценой для таких выдающихся победителей, как Никола Бенедетти и Шеку Канн-Мейсон.

Тем не менее, в этом году конкурс молодых музыкантов столкнулся с критикой. Исторически ранние раунды проводились по категориям инструментов — духовые, струные, медные и другие — каждую из которых оценивали специалисты в этих областях. В этом году один состав судей беспристрастно оценил все трансляции, что вызвало вопросы о их диапазоне экспертизы. Примечательно, что среди выбранных полуфиналистов нет представителей духовых, медных или ударных инструментов: только два пианиста, два скрипача, арфист и виолончелист. Эта узкая направленность потенциально исключает ролевые модели для начинающих кларнетистов или флейтистов.

Полуфиналисты конкурса молодых музыкантов этого года представляют собой многонациональную группу

Ближайший анализ финалистов показывает современный ландшафт классической музыки в Великобритании. Все финалисты обучаются в Британии и представляют широкий спектр международных происхождений. Например, выдающийся пианист Райан Ванг, который выступил в «Карнеги-Холл» в пятилетнем возрасте, является канадцем и сейчас учится на стипендии в Итонском колледже. Полуфиналистами также являются наполовину шведский виолончелист Хьюго Сведберг, который принимал участие в конкурсе «Евровидение» среди молодых музыкантов в этом году, и израильский скрипач Шломи Шахаф, который учился в Киеве до недавнего конфликта.

Это разнообразие вызывает похвалу; британская музыка давно приобрела выгоду от глобальных влияний, благодаря историческим вкладам многих иностранные artistas. Сильная система музыкального образования в Великобритании продолжает привлекать выдающиеся таланты из-за границы.

Тем не менее, примечательно, что ни у одного из полуфиналистов нет образования в государственных школах. Два учатся в частных учреждениях, два — в Королевском музыкальном колледже, и двое посещают платные специализированные музыкальные школы. Хотя существуют гранты, направленные на поддержку семей с низким доходом, значительные расходы все равно остаются препятствием. Например, семьи с общим доходом в £80,000 могут столкнуться с ежегодной платой в размере около £10,000 за специализированное музыкальное образование, не считая новых правительственно установленных налогов на добавленную стоимость.

Действительно возможно, чтобы студенты из государственных школ достигали высокой квалификации в музыке, как это показывает Канн-Мейсон и его братья и сестры. Обнадеживает, что такие учреждения, как Королевская академия музыки, увеличивают набор студентов, обучавшихся в государственном секторе, теперь составляющих 43% класса 2024 года. Тем не менее, равный доступ к качественному музыкальному образованию все еще остается непостоянным в разных регионах.

Еще одной особенностью финалистов является крепкая семейная связь внутри музыкального сообщества. Как показывает наследие таких композиторов, как Бах и Моцарт, дети музыкантов нередко идут по тому же пути. Это не только из-за генетики; они становятся свидетелями той преданности, которая необходима, чтобы преуспеть в этой сложной профессии.

Например, отец Сведберга занимает пост главного виолончелиста в Симфоническом оркестре Борнмута, в то время как Кроуфорд-Филлипс может похвастаться высоко оцениваемым отцом-пианистом и прославленной матерью-скрипачом, известной своей многослойной записью «Октета» Мендельсона в период локдауна.

Дополнительный примечательный момент заключается в том, что две полуфиналистки не посещали традиционные школы в подростковом возрасте. Арфист Джамал Кашим получает образование на дому, одновременно будучи конкурентоспособным гимнастом, а его сестра-скрипачка Иман, в основном обучавшаяся дома, на данный момент учится на третьем курсе Кембриджского университета. Точно так же пианист Джаки Чжан, также учащийся в Королевском музыкальном колледже, покинул формальное обучение в двенадцатилетнем возрасте после того, как досрочно завершил A-levels.

Эти выдающиеся молодые люди поднимают важные вопросы. Участвуя в соревнованиях на телевидении, они служат критическим напоминанием для политиков, включая Кира Стармера и его министров, об их обязательствах по предоставлению доступных музыкальных возможностей для каждого ребенка в Великобритании, а не только для элиты.

Оцените статью
Добавить комментарий