★★★★★ С запоминающимся аккордом и элегантным движением, отодвигая пианино, Кэтрин Стотт завершила свой последний концерт в замечательном стиле. Обняв композитора Грэма Фиткина, создавшего сложное произведение на тему SpaceX под названием Rapid Unscheduled Disassembly для этого случая, она подняла маленький белый флаг. Этот жест не был жестом поражения, а символизировал торжество. Прощальный концерт пианистки, родившейся в Ланкашире, прошел в Ливерпульской филармонии всего через день после ее 66-го дня рождения и стал великолепным отражением ее 45-летнего музыкального пути.
Программа концерта была тщательно составлена, а не случайно выбрана. Стотт, обладая богатым опытом кураторства фестивалей, разработала изысканный репертуар, который сочетал любимые классические произведения с новыми открытиями. Каждое произведение было тепло представлено публике в полный зал Тунг-Концертного зала в Ливерпуле, а ее волшебное выступление дало возможность заглянуть в мир выдающихся композиторов, выступлений и мест, которые сформировали ее художественную жизнь.
Глубокая ценность Стотт к французской музыке проявилась в ее выразительном исполнении Баркароллы № 4 Форе и сверкающего Jeux d’eau Равеля, в то время как страстные звуки Пьяццоллы перенесли слушателей в Аргентину, отражая ее увлечение танго. Дополнительные яркие моменты включали воодушевляющий «Свадебный день в Тролдхаугене» Грига из Норвегии и «Короткую историю» Карла Вайна из «Прелюдий Анны Ланда», трогательное австралийское произведение.
Более того, Стотт искусно провела параллели между выбранными произведениями. Первую половину концерта открывал великолепно спокойный Прелюдия и Фуга № 1 Баха, а мощная Прелюдия и Фуга № 24 Шостаковича завершила выступление. Переход от загадочного произведения Каролин Шоу «Густав ле Гре» к мазурке Шопена, послужившей его вдохновением, был особенно впечатляющим. Совпадением являлось то, что Стотт впервые услышала это произведение Шопена (Op 17, No 4) в детстве и на протяжении всей жизни стремилась к этому звучанию, отмечая: «иногда я могу его коснуться». Интроспективное произведение «Темы и вариации» продемонстрировало гениальность Лили Буланже, композитора, чья талант была трагически оборван, в то время как аранжировка Стивена Хауга «Мои любимые вещи» Роджерса и Хаммерстайна добавила щепотку совершенства.
В качестве трогательного финала Стотт посвятила этот концерт поддержке двух благотворительных организаций, направленных на знакомство детей с музыкой на северо-западе — программе Ливерпульской филармонии In Harmony и Музыкальному фонду Олимпийской музыки в Манчестере, подчеркивая свою приверженность улучшению культурных впечатлений для других.