Кариад Ллойд вспоминает трогательное Рождество из своего детства, когда ее мать решила не отмечать праздник после того, как отец умер от рака поджелудочной железы той весной. В возрасте всего 15 лет Ллойд столкнулась с сердечным выбором — отправиться в Новую Зеландию, нежели сталкиваться с отсутствием отца за праздничным столом.
«То первое Рождество было невероятно трудным», — размышляет Ллойд. «Моя мама фактически уехала на другой конец света».
Пытаясь сбежать от своей скорби, вновь пришла беда — смерть деда Ллойд в Лондоне, что заставило ее описывать этот период как «мрачный».
Сегодня Ллойд широко известна как ведущая acclaimed подкаста Griefcast, где она проводит углубленные интервью с комиками, такими как Дэвид Баддиел и Ромеш Ранганатан, на тему утраты и траура. С почти восемью миллионами загрузок слушатели часто обнаруживают, что вовлечены в удивительно глубокие беседы на фоне легкомысленных шуток. В прошлом году она написала книгу «Ты не одинок», которая охватывает ее личные переживания и идеи из более чем 200 бесед, став бестселлером.
«Перед смертью моего отца я была обычной девочкой, но этот опыт открыл мне глаза на суровые реалии жизни», — объясняет она, вспоминая о том, как утрата резко положила конец ее детству.
Однако Ллойд помнит другую версию себя до того, как пришла трагедия — заядлую читательницу, погруженную в литературу, даже построившую картонную крепость, чтобы предаваться страсти к книгам. В 12 лет она была очарована адаптацией BBC «Гордость и предубеждение», причем игра Колина Ферта в роли мистера Дарси занимает особое место в ее сердце. «Я истинная дитя 1995 года», — шутит она, открывая свою пожизненную любовь к Джейн Остин.
Тринадцать лет назад она стала соучредителем импровизационной группы под названием Austentatious, которая продолжает радовать публику, создавая импровизированные романы Джейн Остин на основе предложений зрителей. Названия шоу, такие как «Имперский удар в ответ» и «Грязный Дарси», демонстрируют игривый дух группы.
На протяжении почти десятилетия Ллойд жила в противоположном существовании — исследуя темы смерти днем и предаваясь волшебному миру Остин ночью. Austentatious служила ей способом справиться с горем, позволяя ей вновь испытать время, когда ее семья была целой. Эта разделенность между ее идентичностями до и после утраты размывалась, когда она начала писать детскую книгу под названием «Рождественская катастрофа», задумываемую как игривый взгляд на мир Остин для юных читателей, с поместьем в стиле Пемберли, где ее главная героиня, Лидия Мармелад, находит приключения.
Однако по мере того, как Ллойд писала, Лидия преобразилась в сироту, борющуюся с утратой своей матери, ненамеренно вплетая темы горя в детский рассказ. «Я не могу с этим ничего поделать», — признает Ллойд, осознавая, что опыт ее жизни проникал в ее творчество.
Наш разговор охватывает темы горя, мир Остин и механизмы совладания с утратой во время Рождества, объединяя разнообразные переживания Ллойд как теперь уже 42-летней матери двоих детей. Она вспоминает о своей обычной жизни на севере Лондона и глубоких переменах, произошедших после смерти ее отца и последующего ухода деда.
В 15 лет Ллойд заметила, как ее сверстники принимают подростковый возраст и мимолетные моменты беззаботной радости. «Крайне важно пройти этот смелый, яркий этап жизни, когда ты чувствуешь себя неуязвимым», — заявляет она, отмечая, как ее восприятие резко изменилось, осознав смертность и ответственность. «Моя семья должна была стать крепким союзом, поддерживая друг друга. Мне пришлось быстро повзрослеть».
Стремление к проявлению креативности пришло от Сары Паско, комика, который стал близким другом во время их учебы в Университете Суссекса. Изначально испугавшись драматического факультета, Ллойд собрала смелость для одного прослушивания — поворотного момента, который привел к дружбе на всю жизнь и сотрудничеству.
После университета Паско переехала в дом Ллойд в детстве, что еще больше укрепило их творческое партнерство, когда они совмещали различные работы, пытаясь вырезать свои пути в сфере искусств исполнения.
Во время особенно трудного рождественского сезона Ллойд начала делиться своим опытом через свой подкаст Griefcast, который глубоко зацепил слушателей. «Это был действительно вихрь», — вспоминает она, ярко помня об overwhelming откликах, которые она получила. Переплетение нового материнства и ее утраты принесло глубочайшую радость, смешанную со страхом.
После нескольких успешных лет и множества наград, Griefcast сейчас на паузе, поскольку Ллойд и Паско погружаются в новые творческие начинания, такие как «Клуб странностей Сары и Кариад», направленный на празднование радости и глупости, отдавая дань уважения ее «доскольной» версии.
Хотя «Рождественская катастрофа» стремится привлечь широкую аудиторию, она тонко включает знания, полученные от ее пути через Griefcast. Ллойд, намереваясь изобразить истинную тяжесть утраты, стремилась не приуменьшать горе через обычные повествовательные тропы, часто встречающиеся в детской литературе. Лидия более точно отражает изображение ребенка, потерявшего любимого человека — показывая как свою печаль, так и способность радоваться жизни без чувства вины. Ллойд подчеркивает важность откровенных разговоров о горе, выступая за прямоту в отношении смерти, вместо эвфемизмов, которые могут запутать детей.
«Они умерли, они ушли; вы никогда больше их не увидите», — твердо заявляет Ллойд. «Это разбивает сердце, но дети могут справляться с печалью; это не приведет к их гибели».
С двумя собственными детьми, теперь четырех и восьми лет, растущими с ее мужем-директором Беном Блейном, Ллойд честно ведет родительские разговоры о утрате, обеспечивая, чтобы ее дети никогда не чувствовали себя ограниченными в своих эмоциональных исследованиях. «Это просто часть жизни», — говорит она прагматично.
Ллойд понимает, что Рождество может быть особенно трудным для тех, кто испытывает утрату. С декабря, когда у ее отца день рождения, служащим постоянным напоминанием, она размышляет о схожести между рождением и смертью и трансформационным характером обоих событий.
«Рождение ребенка приносит горе, потому что все меняется. Ваши ритуалы нарушаются, и внезапно у вас появляется кто-то новый в жизни», — объясняет она. «Горе — это отсутствие, но оба опыта заставляют переосмыслить вашу жизнь и динамику вокруг вас».
Она советует, что каждое Рождество требует уникального подхода для справления. «Первый год может потребовать побега, второй — более спокойного времени, а последующие могут стать годами, наполненными жизнью. Каждый год обязательно принесет свои вызовы, и это просто часть процесса», — поясняет она.
В этом году Ллойд с радостью ожидает обычного Рождества: «Мы насладимся едой, посмотрим несколько шоу. Это приятное ощущение — иметь день без драмы».
По словам Ллойд, наши современные традиции как Рождества, так и похорон несут в себе остатки викторианских установок. Ее исследования для детской книги отражают это понимание, представляя праздник сообщества и природы, а не единственной акцент на семье.
«Я хотела, чтобы Лидия ощутила эту безмятежную тишину середины зимы», — говорит Ллойд, описывая, как этот переходный период символизирует надежду и неизбежное наступление весны.
Хотя Ллойд избегает эвфемизмов, окружающих горе, она искусно использует метафору в своем повествовании.
«Рождественская катастрофа» Кариад Ллойд (Издательство Hachette Children’s Books, £14.99) доступна сейчас.