Изучение «Умы, поддающиеся влиянию» (1963): Леденящий душу кинематографический опыт

Изучение "Умы, поддающиеся влиянию" (1963): Леденящий душу кинематографический опыт Без рубрики

«Умы, поддающиеся влиянию» — это необычно тревожный фильм, пронизанный темами психического расстройства, напряженности Холодной войны и высокомерия из высшего общества. Сюжет начинается с профессора Оксфордского университета, который, переполненный чувством вины после предательства своей страны из-за утечки секретной информации в Советский Союз, покидает жизнь, бросившись под поезд. Этот человек исследовал влияние сенсорной депривации, проводя длительное время в резервуаре, который оставлял его в состоянии, описанном его коллегой, доктором Лонгманом (в исполнении Дирка Богарда), как «бессознственное, лишенное разума и воли существо… своего рода морское анемона,» уязвимое для манипуляции.

Чтобы раскрыть правду, стоящую за поступками профессора, доктор Лонгман решает пройти аналогичный эксперимент. Оснащенный резиновым костюмом и металлической пластиной, закрывающей его глаза, он погружается в резервуар для сенсорной депривации, который его жена, Уна (Мэри Юр), называет «тем ужасным резервуаром.» В рамках эксперимента команда — под руководством строгого офицера разведки (Джон Клементс) — пытается убедить Лонгмана, что он потерял всю привязанность к Уне, если его собственный разум становится жертвой такого же промывания мозгов.

«Умы, поддающиеся влиянию,» отмеченный кинематографистом Мартином Скорсезе за свою инновационную концепцию, представляет собой повествование, которое перекликается с более поздним творчеством Кена Рассела, «Измененные состояния.» Режиссером фильма является Бэзил Дирден, и иногда он демонстрирует явный сексизм, показывая мало заботы о психическом благополучии Уны, сосредоточившись на задаче оправдать имя мужского персонажа. Он особенно примечателен тем, что содержит одну из самых мужских сцен рождения в кино.

Несмотря на свои недостатки, фильм остается захватывающим. Мэри Юр демонстрирует впечатляющую игру в сложной роли, требующей от нее в значительной степени пассивного поведения, в то время как Богард колеблется между различными эмоциональными состояниями, демонстрируя широкий диапазон от беззаботного до потрясенного. Интенсивность сцен в резервуаре, подчеркнутая его мучительными криками и стенаниями, оставляет неизгладимое впечатление. ★★★★☆ Показ в BFI Southbank 22 сентября и 2 октября в рамках серии «Мартин Скорсезе выбирает сокровища британского кино»; также доступен на Prime Video.

Оцените статью
Добавить комментарий