Трагическая смерть Жана Шарля де Менезеса от действий вооруженного отряда метрополитенской полиции 22 июля 2005 года остается делом, окруженным многочисленными недоразумениями и неточностями. Многие могут помнить, что этот невиновный бразилец, направлявшийся на работу в обычный день, якобы перепрыгнул через барьеры станции метро, будучи преследуемым полицией. На самом деле именно офицеры перепрыгнули барьеры.
Когда полиция штурмовала вагон метро, его никогда не остановили и не сказали остановиться, он не «отказался подчиниться», как позже утверждал начальник метрополитенской полиции Йен Блэр. Трагический исход, когда офицеры открыли огонь в упор, привел к его смерти. Стоит отметить, что всего через две недели после терактов 7 июля в Лондоне произошло еще одно покушение на бомбежку города, которое, к счастью, не увенчалось успехом.
Драма «Подозреваемый: Расстрел Жана Шарля де Менезеса» (доступна на Disney+) изображает истинные события, связанные с этим инцидентом, выражая очевидное разочарование по поводу действий метрополитенской полиции. Изображение высокопоставленных чиновников, таких как Блэр и Крессида Дик, наблюдавших за операцией, вызывает вопросы о их реакциях на данное изображение. Наратив, написанный Джеффом Поупом, стремится вызвать сильные эмоции, аналогичные тем, что присутствуют в других знаковых драмах.
Этот четырехсерийный проект плавно перемещается между элементами захватывающего триллера, семейной трагедии, внутренних полицейских напряжений и судебной драмы, оживляя следственные действия, проходившие после стрельбы. Несмотря на амбиции, каждая грань истории передана с точностью, а центральный момент смерти де Менезеса служит шокирующим напоминанием о вовлеченной жестокости.
Сериал открывается, погружая зрителей в последствия терактов 7 июля — не показывая хаос самих взрывов, а иллюстрируя сцену, оставшуюся после разрушений, с персонажами следователей, входящих в поврежденный вагон метро на линии Пикадилли. Ужас ощутим, когда ведущий следователь (Дэниел Мэйс) замечает: «Большинство погибших имеют серьезные травмы и ампутации нижних конечностей и туловища».
Вскоре после этого сцены, изображающие напряженную атмосферу в метро после атак, улавливают тревогу, которую испытывали лондонцы в то время.
Хотя некоторые могут считать, что слишком много внимания уделяется неудавшимся заговорщикам бомбежки 21 июля, этот контекст жизненно важен для понимания того, как полиция невольно преследовала Жана Шарля де Менезеса (в исполнении новичка Эдисона Алкаде) от жилого комплекса в Юженом Лондоне. С этого момента драма действительно захватывает зрителей.
Сценарий Поупа ловко выявляет несоответствия в повествовании — особенно отсутствие записей с камер видеонаблюдения на станции метро, где был убит де Менезес — но ярко освещает тайные обсуждения, происходившие во время расследования; это включает в себя разговоры среди сотрудников, имеющих дело с огнестрельным оружием, как до, так и после стрельбы, и обмены между Блэром (Конлет Хилл) и его заместителем Брайаном Пэддиком (Рассел Тови), которые борются за временной интервал, когда Блэр подтвердил невиновность де Менезеса после инцидента.
Такой нарратив естественно требует антагонистов, и изображение Блэра может расстроить его из-за акцента на управлении репутацией во время кризиса. Эмили Мортимер исполняет зловещую роль Дик, демонстрируя холодное упрямство, утверждая, что ни один полицейский не действовал неправильно в ходе операции.
Инцидент, в котором участвовал де Менезес, действительно был катастрофической ошибкой. В эпоху, когда вымысел иногда раскрывает неудобные истины, эта телевизионная драма стремится рассмотреть многочисленные неточности, которые сохранялись в общественном сознании.