Исследуя выставку Уильяма Морриса и исламского искусства: сокровищница

Исследуя выставку Уильяма Морриса и исламского искусства: сокровищница Без рубрики

Сегодня утром, окруженный обоями Уильяма Морриса и украшенный занавесками в его стиле, я прошел рядом, чтобы забрать свою дочь из комнаты, где также царит декор Морриса. Живя в доме в стиле поздней викторианской террасы, нельзя не поддаться этому эстетическому обаянию. Моррис представляет собой уникальное видение Англии, наполненное образами ивовых ветвей, шиповников, клубники и певчих дроздов. Однако это видение не полностью укоренено в английских традициях.

Недавняя выставка в Галерее Уильяма Морриса в Уолтэмстоу, Северный Лондон, увлекательно исследует увлечение Морриса искусством, ремеслами и текстилем из так называемого «исламского» мира.

В вводном тексте выставки признается широкий и несколько романтизированный характер этого термина, охватывающего регионы Северной Африки и Юго-Западной Азии с VII века до конца XIX века. Моррис, безусловно, был очарован сказками о Аладдине и Али-Бабе.

Жакет из шелка и металлической нити, подшитый европейским хлопковым тканям с роликовым печатью
Панель палатки 'Решт' XIX века с вышивкой и лоскутным швом, выполненная из шерсти и шелка

Мэй Моррис, его дочь, вспоминала, что столовая в Келмскотт Хаус, семейном доме в Хаммерсмите, имела атмосферу, напоминающую сказания из Тысячи и одной ночи. Мэй много путешествовала, возвращая сувениры из поездок, включая две ложки для шербета из Египта; однако ее отец никогда не покидал пределы Италии.

Восхищение Морриса исламским искусством, хоть и во многом вторичное, было глубоким и оказало значительное влияние на его философию дизайна. Мэй вспоминала о глубоком уважении своего отца к персидскому ковру; когда гости замечали необычный выбор повесить ковер на стену, он отвечал: «Восточные ковры не предназначены для того, чтобы по ним топтали босыми ногами с шипами».

Он продемонстрировал готовность занимать и адаптировать, переводя разнообразные художественные формы. Плитка из Изника, которая сама сочетает в себе османские и китайские мотивы, вдохновила его на создание сложных узоров, ставших неотъемлемой частью тканей и обоев Морриса.

Керамическая панель из Дамаска с изобилием цветочных ваз вдохновила на создание повторяющегося узора для подкладочной ткани. Узоры Морриса в стиле Медуэй, которые могут показаться выведенными из кентийских лугов, на самом деле переплетают влияния керамики Изника, а также турецкого и иранского текстиля и ковров.

Выставка включает в себя значимые произведения, такие как османское одеяло с вытянутыми фигурными цветами и стилизованными зубчатыми листьями, exquisitely вышитое полотенце из османского приданого — «ничего более изящного и представить нельзя», как заметила Мэй — и яркий, украшенный плиткой лев, созданный керамистом Уильямом де Морганом. Хотя выставка и скромна по размеру, она полна сокровищ, напоминающих пещеру Али-Бабы.

Даты выставки: с 9 ноября по 9 марта. За дополнительной информацией посетите wmgallery.org.uk.

Для получения дополнительных культурных обзоров, следите за @timesculture, чтобы быть в курсе последних рецензий.

Оцените статью
Добавить комментарий