Исследуя Ужасающие: Выставка Рего и Гойи Погружается в Темную Фантазию

Исследуя Ужасающие: Выставка Рего и Гойи Погружается в Темную Фантазию Без рубрики

Завораживающая выставка приглашает посетителей пройтись по зловещим коридорам потустороннего. Сочетая жуткие образы и тревожные темы, экспозиция побуждает зрителей столкнуться с теневыми фетишами, тревожными фантазиями и бледными воспоминаниями. Как описывал Фрейд, этот ужас вызывает чувство беспокойства, возникающее от превращения знакомого в незнакомое, заставляя ваше воображение извиваться.

Эта выставка, озаглавленная «Ужасные Видения» в Музее Холбурна в Бате, отдает дань художественному влиянию покойной Паула Рего, португальской художницы, родившейся в Великобритании, которая была глубоко вдохновлена произведениями мастера 18 века Франсиско Хосе де Гойи и Лусентеса. Экспозиция представляет загадочные гравюры Гойи, известные как «Безумия», наряду с завораживающими иллюстрациями Рего к традиционным детским стихам.

Брутальные печатные листы Гойи, которые он вешал над своей кроватью, вместе с мрачными фигурками из папье-маше Рего, использовавшимися в качестве реквизита, дополняют выставку. Среди выдающихся произведений особенно выделяется интенсивное изображение смертного греха «гордость», выставленное в зале, полном величественных портретов 18 века, и ужасающее «обжорство», иллюстрирующее каннибалистические темы, напоминающие о изображении Гойей Сатурна, поедающего своего сына.

Обжорство Паула Рего
Русалки Паула Рего

Сопоставление этих двух замечательных серий гравюр, выставленных вместе впервые, служит фокусом этой захватывающей выставки. Посетители приглашаются погрузиться в увлекательный мир, наполненный потусторонними фигурами, антропоморфными животными, жестокими карнавальными нарративами и искажениями масштаба, вызывающими ощущение мечтательной дезориентации.

Как отмечал Гойя, «Фантазия, оставленная без разума, порождает невозможных монстров». Сатирические и мрачно-юмористические тона в его творчестве глубоко резонируют в субверсивном воображении Рего. Изображение похоти Гойи проявляется в поразительном образе черного жеребца, насильно похищающего девушку, в то время как Рего аналогично использует эту ауру либидинной опасности в своем искусстве.

В одном тревожном изображении детского стиха «Баа Баа Черная Овца» развратный баран захватывает ребенка в чудовищное объятие. Рего также изображает Мисс Муффет, находящуюся под угрозой со стороны паука с человеческим лицом, его проникающие ноги создают ощущение клаустрофобного напряжения. Этот пугающий образ вызывает одновременно дискомфорт и интерес.

Похититель лошадей Фрнациско Гойи, около 1816-23
Мисс Муффет Паула Рего

Экспонируя первозданные, извращенные и запрещенные темы, оба художника создают зловещую атмосферу, наполненную напряжением. Выставка исследует сценарии доминирования и восстания, эротизма и более темных граней человеческого опыта, приглашая зрителей столкнуться с эмоциями, которые проникают глубоко, но остаются неуловимыми. Свет проникает в паутинистые уголки нашего коллективного психоанализа, и тени всплывают там, где понимание дает трещину. Посетите с 27 сентября по 5 января для этого глубокого исследования на сайте holburne.org.

Следите за последними обзорами, подписавшись на @timesculture.

Оцените статью
Добавить комментарий