Четвертый роман Салли Руни, озаглавленный «Интермедия», будет выпущен во вторник. Ожидание этой книги сопоставимо с волнением вокруг крупных релизов, и фанаты стремятся занять очередь в книжных магазинах и даже готовы платить высокие цены за предварительные копии в интернете.
В свои всего 33 года ирландская писательница завоевала огромную популярность, особенно прославившись своим признанным романом «Обычные люди», тираж которого превысил миллион экземпляров благодаря успешной телевизионной адаптации. Предыдущие работы Руни, включая «Разговоры с друзьями» и «Прекрасный мир, где ты?», также достигли замечательных продаж, каждая около 500 000 экземпляров. Такие цифры впечатляют для литературного романиста, чьи повествования часто погружаются в глубокие политические и философские темы. В контексте этого последняя работа известного автора Роберта Харриса, «Акт забвения», продалась примерно в количестве 235 000 экземпляров в Великобритании за тот же период.
Что же в уникальном повествовании Руни — характеризующемся интроспекцией, марксистскими темами и острым недопониманием — так сильно резонирует с читателями? Похоже, что привлекательность может быть коренится в романтических запутанных отношениях, пронизывающих её сюжеты. «Эротика — это огромный двигатель всех моих книг», — отметила Руни в недавнем интервью. «Персонажи могут не всегда сразу сходиться, но основное напряжение желания имеет значение. Удивительно, что я не получаю больше вопросов на эту тему».
Несмотря на то, что её произведения celebrated за их политическую проницательность и изображение современной жизни, они также неоспоримо проникнуты сексуальным напряжением. В «Интермедии» Руни углубляется в жизни братьев Кубек: Питера, 32-летнего адвоката, и его младшего брата Ивана, 22-летнего шахматного гения, начинающего карьеру после смерти их отца от рака. Ключевым элементом повествования является их проблематичные отношения, которые становятся все более напряженными на фоне личной утраты, в то время как их индивидуальные романтические связи придают эмоциональную глубину.
Питер борется с остатками отношений с Сильвией, академиком, чья жизнь резко изменилась после несчастного случая. Эта пара, которая осталась друзьями, обнаруживает, что их связь углубляется в условиях общей скорби. Тем временем связь Питера с Наоми, студенткой колледжа, изначально кажется транзакционной, но со временем превращается во что-то гораздо более сложное, когда обстоятельства вынуждают их жить вместе.
Тем временем Иван борется в области романтики. Его взаимодействия характеризуются нервозностью, что усложняет его попытки завести отношения с женщинами. Его встреча с Маргарет приводит к неожиданно интимным моментам, иллюстрируя путь Ивана от некомфортного влечения к возможности настоящих отношений.
Изображение секса Руни впечатляет, часто отличаясь яркими деталями, сочетая их с глубокими размышлениями о сложностях человеческих связей. Опыт Ивана подчеркивает трансформацию в его восприятии, придавая ему новое чувство цели и осознание нюансов отношений. Однако женские персонажи Руни часто демонстрируют интригующую противоречивость; они воплощают прогрессивные принципы, но при этом соответствуют традиционным динамикам в своих интимных связях.
Эта двойственность очевидна с её дебюта «Разговоры с друзьями», где Франсес вовлечена в отношения, отмеченные дисбалансом власти и желания. Несмотря на свою острую интеллектуальность, Франсес оказывается в подчиненной роли в интимные моменты, что является темой, пронизывающей портфолио Руни.
В «Обычных людях» удачное положение Марианны резко контрастирует с её эмоциональными уязвимостями, поскольку её низкая самооценка заставляет её вести себя подчиненно даже с партнерами, которых она не уважает. Точно так же Эйлин из «Прекрасный мир, где ты?» справляется со своими личными трудностями и влиянием её отношений с Симоном, что иллюстрирует еще одну грань исследования Руни сексуальной динамики.
По мере развертывания этих повествований Руни проникает все глубже в тонкости человеческого желания и общую поисковую линию на путь к пониманию. Её персонажи часто находятся в поисках кого-то, кто может их направить, раскрывая более широкий комментарий о человеческом состоянии.
В заключение, через «Интермедию» и свои предыдущие работы Руни предлагает глубокое исследование современной сексуальности, оставляя читателей задумываться о сложном взаимодействии между желанием, властью и самосознанием. Эта интригующая исследовательская работа гарантирует, что её персонажи и повествования продолжат увлекать аудитории в течение многих лет.