Исследуя сложное наследие Роальда Даля: гений с недостатками

Исследуя сложное наследие Роальда Даля: гений с недостатками Без рубрики

Наследие Роальда Даля омрачено задокументированным антисемитизмом. Это очевидно из его замечаний в интервью 1983 года с New Statesman, где он заявил, что существует «черта в еврейском характере, которая провоцирует враждебность… даже такой подонок, как Гитлер, не стал бы их преследовать без причины.»

Несмотря на это, он по-прежнему считается одним из величайших авторов детской литературы на английском языке. Этот парадокс сделал Даля центром обсуждений на темы, такие как отмена, разделение творчества художника и его личных убеждений, а также развивающийся ландшафт социальных чувствительностей.

Тем не менее, биографические фильмы о Дале в основном изображают более упрощённую версию его жизни. Телефильм 1981 года «История Патриции Нил» с Глендой Джексон в роли жены Даля, а также «К Оливии» 2021 года, где Хью Боннвилль сыграл Даля, сосредотачивается на трагедии, связанной с потерей их дочери. Также была сделана продукция Skу «Роальд и Беатрис: Сказание о любопытной мыши», вдохновлённая детскими воспоминаниями Даля о встрече с Беатрис Поттер.

Роald Даль с женой Патрицией Нил и детьми Оливией, Тессой и Тео

Тем не менее, новая пьеса под названием «Гигант», которая премьеровала на этой неделе в Королевском театре, углубляется в сложности характера Даля, подробно исследуя его склонность к антисемитизму, на что указывает упомянутое замечание о Гитлере.

Режиссёром пьесы является Николас Хайтнер, действие которой происходит вскоре после положительного отзыва Даля о книге «Бог плакал», фото-журналистском отчёте о израильской операции в Ливане в 1982 году. Этот временной отрезок перекликается с нынешними событиями, освещая проблемы, связанные с Ближним Востоком.

Отзыв Даля был отмечен не только praising, но и отражал его политические взгляды по поводу Ближнего Востока. Он осуждал насилие в ливанском конфликте и, вызывая споры, утверждал, что одна расовая группа может превратить глобальную симпатию в враждебность.

Пьеса представляет собой воображаемую конфронтацию в доме Даля, Гипси Хаус, где его издатели настаивают на том, чтобы он отозвал свои заявления. Даль, изображённый как упрямый персонаж, напоминающий короля Лира, противостоит их просьбам, что приводит к тяжёлым последствиям.

Джон Литгоу играет Даля в пьесе Гигант

Хотя это не рецензия, «Гигант» эффективно отражает многообразную природу Даля. Игра Джона Литгоу оживляет образ человека огромного таланта, который также имел глубоко проблемные взгляды — запечатлевая двойственность как творческого гения, так и расиста. Пьеса предлагает зрителям глубже задуматься над этими противоречиями.

Созданная еврейскими авторами и режиссёрами, с еврейскими персонажами, сыгранными еврейскими актёрами, повествование сосредоточено вокруг одного из противников Даля — вымышленного редактора по имени Джесси Стон, которого играет Ромола Гарай. Попытки Стон смягчить напряжённость выявляют более глубокие идеологические конфликты, переплетённые с преданностью Израилю, что ведёт к значительной конфронтации.

Пьеса была задумана до недавних атак октября 2023 года, однако её темы кажутся поразительно актуальными. Некоторые представленные точки зрения могут бросить вызов сторонникам Израиля, поскольку критика Даля действий Израиля в регионе, хотя и исходила из проблемных мотивов, содержит обоснованные замечания.

В 2021 году Хью Боннвилль сыграл Даля рядом с Кили Хоа в роли Патриции в К Оливии

Искреннюю поддержку Далём палестинского дела и его огорчение по поводу насилия в Ливане изображают как подлинные, вызывая размышления о том, отменяют ли предвзятости человека его обоснованные критики. Несмотря на свой ум, взгляды Даля отражали тревожное упрощение сложных реалий до примитивных нарративов о еврейской идентичности.

В интервью он откровенно выразил презрение к израильской политике, одновременно признавая свой собственный антисемитизм, казалось, не замечая более широких последствий своих заявлений. Его утверждение о том, что еврейское влияние пронизывает средства массовой информации и политику, ещё раз подчеркивает тревожный характер его убеждений.

Адам Годли, Саймон Рассел Бил и Бен Майлз в Трилогии Леманов

Посетите «Гигант» в Королевском театре, чтобы стать свидетелем нюансированного изображения Даля и сложностей антисемитизма в контексте литературной истории. Это исследование открывает пространство для значительных обсуждений о дискриминации и представлении в искусстве, особенно в сегодняшнем разделённом социальном климате.

Хотя такие пьесы, как «Трилогия Леманов», возвращаются в Лондон, демонстрируя сложность нарративов о власти и финансах, они также рискуют укрепить стереотипы о еврейских идентичностях. Такие образы ставят вопросы о нарративах, которые мы приоритизируем в зависимости от идентичности их создателей.

Размышляя о том, получат ли аналогичные нарративы о других формах расизма такое же сострадательное восприятие в современном искусстве, это приглашает к саморефлексии о социальных несоответствиях в борьбе с предвзятостью. Тем не менее, истина по своей природе охватывает сложность, подчеркивая необходимость нюансированных разговоров по таким темам.

Кроме того, хотя концепция изучения фигур, подобных Эноху Пауэлу, кажется маловероятной, остаётся важным признать разнообразные представления расизма, которые допускаются на сцене. Такие обсуждения подчеркивают необходимость осмысленного и честного осмысления наших культурных нарративов.

Оцените статью
Добавить комментарий