Искусство Рэйчел Уайтред неизменно вызывает чувство меланхолии, однако ее последняя выставка также раскрывает тонкие нотки юмора. На ней представлены пять скульптур, выставленных как в галереях, так и в живописном ландшафте Гудвуда, наряду с серией фотографий. Эта выставка приурочена к открытию Фонда искусства Гудвуда.
Эта новая инициатива обогащает наследие Фонда скульптур Касса, который ранее занимал 26 акров с 1992 по 2020 год, демонстрируя около 80 скульптур на открытом воздухе. Парк теперь разросся до 70 акров, включая древний лес, а инфраструктура была обновлена с добавлением двух галерей, ресторана, украшенного керамическими произведениями искусства Лубны Чоудхари, и обширных лугов с дикими цветами, перепроектированных ландшафтным художником Дэном Пирсоном, где установлены скульптуры Исаму Ногучи, Элио Оитикики, Вероники Райан и Роуз Уайли.
Среди её коллекции есть более сдержанная работа — бетонный оттиск интерьера сарая, тихо стоящий на конце зелёной тропы и напоминающий готическую фигуру на деревенском празднике. Тем временем, завораживающая звуковая инсталляция лауреата Премии Тёрнера Сьюзан Филлипс, состоящая из четырехчастной мелодии, вдохновленной елизаветинским танцем, глубоко резонирует в лесу.
В меньшей галерее увлекательный фильм Эми Сигел исследует переход нескольких работ Джорджа Стуббса из частных коллекций в музейные экспозиции. Стуббс создал три спортивные картины для Третьего герцога во время своего пребывания в Гудвуде около 1759-60 годов, которые можно найти в главном доме.
На центральной площади главной галереи расположена скульптура Уайтред «Двойник» (2020-2021), выполненная из недорогих строительных отходов и окрашенная в чистый белый цвет, напоминающая эфемерное, рушащееся жилище. Её работа часто отражает следы человеческой жизни в нашем окружении. Еще одна внутренняя работа, «Бергамо III» (2023), является частью общественного искусства, заказанного муниципалитетом региона, пострадавшего от COVID, с использованием камня из района, сформированного в формы, вдохновленные негативными пространствами, оставленными под стульями. Хотя для понимания может потребоваться некоторая предыстория, эта скульптура имеет значительный эмоциональный отклик для местного сообщества.
Фотографии выставки визуально мощны, запечатлевающие моменты из множества обстановок — от оживленных улиц Лондона до безлюдных калифорнийских пустынь. Каждое изображение служит свидетельством течения времени и неизбежного упадка созданных человеком структур. Хотя в них присутствует чувство печали, есть также оттенок абсурда, как видно на остатках выброшенной пластиковой игрушки на улице или радостном пробуждении ромашек сквозь запутанную сетку на дюне. Плохо отремонтированная декоративная стена кажется излучающей несгибаемый дух человека, иллюстрируя слабый, но ощутимый намек на юмор. ★★★★★ Открыто до 2 ноября, узнать больше на goodwoodartfoundation.org
Какие недавние художественные выставки привлекли ваше внимание? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.