Исследование Влияния «Рассчитано на Отмщение»: Смелый Театральный Ответ на Русские Военные Преступления

Исследование Влияния «Рассчитано на Отмщение»: Смелый Театральный Ответ на Русские Военные Преступления Без рубрики

Трагические темы «Макбета» и «Медея» обычно служат мощными напоминаниями о справедливости и катарсиса. Но может ли театральная постановка действительно способствовать ответственности за реальные злодеяния?

Подумайте о предполагаемых военных преступлениях, совершённых Россией в Украине. В этом году правительство США ликвидировало свой отдел по расследованию военных преступлений России в Государственном департаменте, создав значительное препятствие для справедливости. Убедительной причиной для того, чтобы ценить работу Анастасии Косоди и Джозефины Бёртон, новой документальной пьесы «Рассчитано на Отмщение», является её трогательная попытка сохранить осведомленность о действиях России против Украины. Однако пьеса выполняет гораздо более глубокую роль.

С тех пор как Россия начала своё полномасштабное вторжение в Украину, я сотрудничал с командой журналистов и юридических экспертов, чтобы задокументировать, распространить и сформулировать юридические дела, касающиеся военных преступлений и преступлений против человечности. Наша миссия заключается в том, чтобы объединить юридические стратегии с медийным охватом, чтобы ускорить поиски справедливости, стремясь избежать затянувшихся сроков, традиционно наблюдаемых в таких ситуациях, как Нюрнберг или конфликты в Югославии и Руанде. Мы стремимся инициировать действия сейчас. Наш коллектив, известный как Проект «Рассчитано на Отмщение», предоставил Косоди и Бёртон значительные материалы для их постановки, которая в настоящее время демонстрируется в театре Аркола в Далстоне, восточный Лондон.

Групповое фото четырёх участников театральной постановки.

Первый этап нашего проекта сосредоточен на кропотливом сборе свидетельских показаний, который проводит специально обученная команда украинских репортеров на местах. На данный момент мы собрали более 600 показаний, в которых подробно изложены факты пыток, сексуального насилия, нападений на больницы и школы,Forced deportations, массовых похищений детей, вынужденных исчезновений, индоктринации и внеплановых казней.

Эта коллекция символизирует трансформационное изменение. Обычно военные свидетельства собираются задолго после совершения преступлений, что усложняет восстановление истины. Джанина ди Джованни, генеральный директор Проекта «Рассчитано на Отмщение» и бывший военный корреспондент газеты The Times, испытала неэффективность сбора доказательств в таких условиях. Наша основная цель в Проекте «Рассчитано на Отмщение» — обеспечить, чтобы журналисты на местах преступлений собирали допустимые доказательства эффективно, тем самым ускоряя процесс справедливости.

Джанина ди Джованни в Афганистане, поправляющая свой шлем.

После сбора показаний наши юридические и архивные команды в Берлине и Лондоне анализируют их. Этот анализ выявляет тревожные схемы и повторяющиеся нарушения, подчеркивая, что то, что мы наблюдаем, соотносится с более широкой российской стратегией, а не с изолированными инцидентами. Юридические команды строят дела для судов, представляют доказательства международным структурам, а наши журналисты создают нарративы из этих архивов. Объединяя юридическую экспертизу с журналистикой, мы стремимся расширить пути к справедливости за пределы традиционных судов, чтобы включить общественную дискуссию и осведомленность.

Когда мы впервые представили показания Косоди и Бёртон, мне было любопытно, как они будут драматизировать эти сырые рассказы. Показания, хотя и насыщенные деталями, лишены откровенного эмоционального языка. Одной из трогательных фокусов пьесы является свидетельство уборщика рядом с Бучей, Киев, который испытал ужас, когда российские войска захватили имущество, которым он управлял. Подробные отчёты разворачиваются медленно, обнажая ужасные истины. Уборщик стал свидетелем того, как российские силы использовали имущество для убийства гражданских лиц, пытающихся бежать в автомобилях, оставляя за собой сцену ужаса. Его самого связали и выпустили, только чтобы блуждать среди кладбища искорёженных пуль им автомобилей и трупов.

Драматурги объяснили, что эмоция заключается не в словах уборщика, а в развивающейся связи, которую он построил с репортёром, задокументировавшим его свидетельство. Два человека переписывались на протяжении нескольких месяцев, достигая момента уязвимости, когда уборщик вспомнил о своей неудачной попытке спасти человека, прятавшегося в другом доме. Борясь с чувством вины за то, что не действовал раньше, он нашел способ выразить свои сожаления. В то же время репортёр сталкивался с её чувствами горя из-за трудностей своей собственной семьи во время вторжения.

Этот нарратив вскрывает темы человеческой связи, доверия и эмпатии, которые жизненно важны для раскрытия правды. Главная цель вторжения Путина — вселить такой страх в украинский народ, чтобы они молчали о своих травмах. «Рассчитано на Отмщение» улавливает суть самобичевания и совместной ответственности, испытанной и уборщиком, и репортёром, иллюстрируя, как глубоко укоренившиеся психологические последствия войны влияют на личностей.

Женщина делает жесты, разговаривая с кем-то.

Борьба против неправильно направленного стыда и подавленных воспоминаний параллелит другим историческим травмам, включая Холокост, о котором многие выжившие стеснялись говорить. Более того, прошло почти столетие, прежде чем Украина смогла публично признать миллионы, погибшие при режиме Сталина, через различные формы самовыражения, такие как литература, мюзиклы и мемориалы.

В этом контексте «Рассчитано на Отмщение» становится частью более крупной поисковой миссии справедливости, позволяя обществу переработать свои военные травмы и совместно оплакать зверства, которые были им причинены, в то время как они стремятся выявить тех, кто несёт за это ответственность. Пьеса в настоящее время ставится в театре Аркола в Лондоне до 28 июня.

Питер Померанцев — автор книги «Как выиграть информационную войну: Пропагандист, который перехитрил Гитлера»

Оцените статью
Добавить комментарий