Исследование тем сознания в романе Карла Уве Кнаусгара «Третье царство»

Исследование тем сознания в романе Карла Уве Кнаусгара "Третье царство" Без рубрики

Роман Карла Уве Кнаусгара «Утренняя звезда» 2021 года содержит особенно мучительный эпизод, который напоминает историю ужасов. Рамсвик, пожилой политик, перенёс инсульт, выжил, но столкнулся с последующим кровоизлиянием, из которого, по всей видимости, он не сможет оправиться. После объявления его мёртвым и подготовки к донорству органов хирург делает разрез, только чтобы обнаружить, что глаза Рамсвика открыты, что свидетельствует о том, что он всё ещё жив.

Это тревожное событие является частью текущей литературной серии Кнаусгара, которая сейчас состоит из трёх томов, переведённых на английский язык Мартином Эйткеном, при этом два дополнительных тома уже написаны на норвежском. Н narrativa разворачивается в мечтообразном летнем полдень, отмеченном появлением новой звезды на небе и странными поведениями животных. Персонажи Кнаусгара испытывают слуховые и визуальные явления, стоя на пороге значительных откровений. Удивительно, но, похоже, люди перестали умирать вовсе.

В «Третьем царстве» доктор побуждает неподвижного Рамсвика представить, как он гуляет по своему дому и играет в теннис, прежде чем провести электроэнцефалограмму. Эти исследования вдохновлены работой британского нейробиолога Адриана Оуэна, который изучал сознание у пациентов с различными уровнями комы и сознательных состояний. Его выдающиеся находки, недавно опубликованные в «Нью-Ингленд Джорнал оф Медисин», показывают, что сознание сохраняется у значительной части пациентов, классифицированных как находящихся в вегетативном состоянии, что имеет жизненно важные последствия для их лечения и прав.

null

Хотя Рамсвик не проходит тест Оуэна, Кнаусгарда предлагает яркое изображение его психического состояния, где воспоминания переплетаются с внешними голосами, напоминающими диалоги за гранью сна. Объявление «ПАЦИЕНТ ПРОСНУЛСЯ!» резонирует на протяжении всего повествования, связывая с предыдущим клиническим опытом Рамсвика и подчеркивая структурные инновации Кнаусгара, когда оно перекликается с темами предыдущих томов.

Крайности состояния Рамсвика подразумевают более широкие последствия, заключающие в себе понятие того, что мы все можем быть заточены в собственных умах, тема, центральная для этого выпуска. Н narrativa вновь вспоминает разнообразный ансамбль персонажей из «Утренней звезды», включая Тове, художницу, находящуюся на краю психотического эпизода, и Гаута и Катрину, пару, борющуюся с распадом брака. Сознание и психологические кризисы играют ключевые роли в истории, персонажи сталкиваются с различными кризисами, от пьяных авантюр до запутанных любовных и ревностных драмах. На протяжении всего повествования разворачивается преследование трёх чернокожих тяжёлых металлистов в рамках некоей расследования.

Поклонники Кнаусгара с нетерпением воспримут «Третье царство», в то время как новые читатели могут найти его трудным для полного восприятия. Мнения о его стиле поляризованы; некоторые читатели ценят его глубину, в то время как другие критикуют то, что они считают бездушной прозой и диалогами.

Более того, обязательство, требуемое для полного взаимодействия с повествованием, может стать барьером. Его ранняя работа «Моя борьба» состояла из шести томов, и хотя «Третье царство» стоит самостоятельно, для более глубокого понимания требуется тщательное чтение предыдущих частей, а также вера в то, что их взаимосвязанность приведет к более значительной литературной цели. Сам Кнаусгар признаёт спонтанный процесс написания, создавая несколько страниц ежедневно без детального планирования или редактирования.

Тем не менее, прелесть заключается в мастерстве Кнаусгара в изображении обычных мыслей, сложной ткани, которая создает релевантный человеческий опыт. Критики, такие как Лола Ситон, отметили это как «звук мысли», способствующий многосторонней интерпретации существования его персонажей. Они находят отклик у читателей благодаря своей подлинности.

Хотя новички могут найти «Третье царство» менее доступным, оно углубляет общую загадку и расширяет повторяющиеся символы и идеи, намекая на потенциальные новые пути в рамках серии. Под поверхностью продолжают сохраняться элементы ужасов, и стремление продолжать чтение возникает из таланта Кнаусгара в отражении мыслительных процессов. Его вера в возможность связи через общее сознание звучит как значительная литературная убеждённость.

«Третье царство» Карла Уве Кнаусгара (Harvill Secker, 512 страниц).

Оцените статью
Добавить комментарий