Недавние разговоры о воссоединении Oasis могут заставить вас достать свои ботинки для пустыни, а увлекательное произведение Дэвида Хепуорта «Надеюсь, я состарею до того, как умру» проливает свет на мотивации и давления, заставляющие группы воссоединяться или оставаться вместе, несмотря на трудности.
Эта книга служит глубокомысленным исследованием уникальных сложностей, с которыми сталкиваются стареющие рок-звезды и их поклонники в индустрии, ориентированной в основном на молодежь. Как отмечает Хепуорт, знаковый концерт Live Aid 1985 года не только является далеким воспоминанием, но также ближе по времени к окончанию Второй мировой войны, чем к сегодняшней реальности. Более того, медийная истерия вокруг выпуска недавнего альбома Rolling Stones «Hackney Diamonds» может быть сопоставима с пресс-освещением 1976 года воссоединения Original Dixieland Jazz Band.
То, что начиналось как, казалось бы, мимолетное музыкальное движение, рок-н-ролл, удивительным образом пережило ожидания тех, кто первое отнесся к нему с восторгом, став вызовом восприятию, что оно исключительно связано с молодежным бунтом.
Интригующее название «Надеюсь, я состарею до того, как умру» подчеркивает важное противоречие: беспечный подростковый дух прослушивания «My Generation» группы The Who резко контрастирует с реальностью приближения к среднему возрасту.
Подзаголовок Хепуорта «почему рок-звезды никогда не выходят на пенсию» предлагает простой ответ, основываясь на вопросах финансовой стабильности, ностальгии и нежелания покидать сцену, пока публика все еще вовлечена. Он проницательно обсуждает, как изменения в индустрии развлечений позволили музыкантам продлить свою карьеру far beyond that which might have once been imagined, creating diverse revenue streams as they go.
Поворотным моментом в этом повествовании, согласно Хепуорту, было Live Aid — знаковое событие, которое возвело рок-звёзд на легендарный статус. Эта трансформация изменила их восприятие с устаревшего на иконическое, кульминировав в монументальных моментах, таких как выступление Элтон Джона на похоронах принцессы Дианы более чем через десятилетие.
Хепуорт предлагает проницательный анализ того, как устоявшиеся артисты адаптировались к современным рыночным условиям, успешно используя свои бэк-каталоги для создания прибыльных межпоколенческих фан-баз. Он отмечает бокс-сет Боба Дилана 1985 года «Biograph», который продавался по цене около £25, как поворотный момент, обозначающий новое признание ценности наследия этих артистов.
The Beatles еще больше использовали этот тренд с их антологией 1995 года, показывая, что фанаты могли потратить колоссальные £100 в том году на различные релизы — сумма, значительно превышающая те деньги, которые даже самые преданные поклонники тратят в 1960-х.
Между тем, Rolling Stones кардинально изменили ландшафт живой музыки во время своего тура «Steel Wheels» в 1989 году, заработав более 100 миллионов долларов, переосмыслив цены на билеты и поощряя покупки товаров.
С развитием технологий появление голограмм и аватаров артистов предполагает, что наследие этих исполнителей может длиться бесконечно. Хепуорт подчеркивает долговечное воздействие Grateful Dead и их инновационных маркетинговых стратегий, включая знаковые сотрудничества, такие как вкус «Cherry Garcia» от Ben and Jerry’s — демонстрируя их способность проникать в современную культуру и привлекать новых поклонников.
Хотя Хепуорт rightly подмечает, что многим артистам приходится сталкиваться с дискомфортом старения, чтобы добиться легендарного статуса, он упускает из виду конкретные препятствия, с которыми сталкиваются более старшие женщины-артисты. Его подход к Мадонне, например, избегает более глубоких обсуждений о возрастающем отношении к женщинам и сексизме, преобладающих в индустрии, оставляя значительные пробелы в повествовании относительно трудностей, с которыми сталкиваются женщины в поддержании своих карьер.
В конечном счете, никакое количество эксплуатируемых товаров или роскошных резиденций не может гарантировать бессмертие. Через обсуждения последствий увековечивания рок-звёзд Хепуорт задает вопрос, будут ли будущие поколения разделять те же страсти, что и поклонники сегодняшнего дня, подчеркивая горькую истину в сердце этого исследования старения в рок-культуре.
«Надеюсь, я состарею до того, как умру: почему рок-звезды никогда не выходят на пенсию» Дэвида Хепуорта (Bantam £25, стр. 414).