Прошлым летом, когда группа Blur готовилась к грандиозным выступлениям на стадионе Уэмбли, их гитарист занимался совершенно иным музыкальным проектом.
«Мы не просто согласовывали это с графиком Грэма в Blur,» объясняет Роуз Элинор Дуголл, бывшая участница группы Pipettes и сольная артистка, которая делит родительские обязанности по уходу за своей двухлетней дочерью Элизой Мэй с Грэем Коксаном. «Нам также необходимо было учесть вопросы о детском уходе.»
Тесные офисы Transgressive Records в Ислингтоне служат фоном для их разговора. Дуголл и Коксон образовали The Waeve, изначально как colaboradores, без динамики романтических отношений. Их первое совместное выступление прошло в декабре 2020 года в Jazz Café в Кэмдене во время благотворительного мероприятия для Ливанского Красного Креста.
После нескольких выпивок Дуголл предложила им создать музыку вместе. Их уникальные вокальные и гитарные стили слились гармонично, что привело к зарождающейся романтике в ходе общего творческого процесса.
«На нашем дебютном альбоме были только мы двое,» вспоминает Коксон на фоне шума шторма снаружи. «Мы начинали с нуля, без лейбла или аудитории. Однако на нашем втором альбоме уже ощущается, что нас открыли.»
Их новый альбом City Lights отражает этот интимный мир, который разделяет пара. Заглавная песня вызывает сравнения с «Up the Hill Backwards» Дэвида Боуи, с ее выразительной арт-роковой сущностью и текстами, изображающими притягательную красоту городской жизни, перспективу, часто упускаемую новыми родителями. Альбом включает искреннюю песню, посвященную их дочери, под названием «Песня для Элизы Мэй», а также обширное джазовое произведение под названием «Восход солнца.»
Создание музыки вместе ставит перед ними сложности, особенно для пар, осваивающих родительство. «Это было значительно менее вежливо, чем наши первые попытки,» признает Дуголл.
38-летняя Дуголл, показанная как общительная и доступная, контрастирует с более сдержанным и интроспективным 55-летним Коксоном. Она отмечает, что их глубокое понимание друг друга создает естественную связь. «Проходя через так много вместе и испытывая родительство, мы создаем уязвимую динамику, позволяя честности и юмору процветать.»
The Waeve возникла из уникальных обстоятельств, окружающих их. В начале 2020 года Коксон находился в Лос-Анджелесе, испытывая личные трудности на фоне начала пандемии. «Это был травматический период, и тогда я понял, что мне нужна терапия,» заявил он.
Вернувшись в Великобританию и встретив Дуголл, пара вскоре оказалась в роли новых родителей, одновременно развивая свое музыкальное сотрудничество.
«Этот альбом оказался решающим в переосмыслении того, кем я являюсь после того, как стал родителем,» объясняет Дуголл. «Мое тело ощущается по-другому, и каждый момент является новым опытом. Для меня жизненно важно помнить, что я не только мать, но и личность, создающая музыку. Быть идентифицированной только как новая мать может быть ограничивающим, и я счастлива находить успокоение в выступлениях и творчестве.»
Коксон добавляет, что встреча с Дуголл оживила его энтузиазм к жизни. «Я оказался на распутье, не зная, в каком направлении двигаться после потери уверенности. Сотрудничество с кем-то, кто привнес свои таланты, имело огромное значение. Никто из нас не ожидал, как будут развиваться события,» вспоминает он.
Оба артиста рассматривают City Lights как интроспективное исследование их жизни и трудностей. Коксон признает, что благодаря их отношениям он открыл в себе аспекты, требующие исцеления.
«У нас есть наши отношения, наш ребенок и наша группа. Если мы оступимся, какие будут последствия? Мы исследовали эту заботу в хаотичном звуке и текстах альбома, выросших из множества бессонных ночей. Я мог бы без труда написать песни, восхваляющие, какая замечательная Роуз,» делится Коксон.
«Да, действительно,» вставляет Дуголл.
Тем не менее, Коксон уточняет, что хотя любовь и родительство являются темами в их музыке, альбом имеет более темную сложность. «Наличие красивого ребенка пробуждает более высокую осознанность темных аспектов жизни; это резкое осознание,» объясняет он.
Коксон признает, что тревога — постоянный спутник в его жизни. Он размышляет о своем опыте во время пика популярности Blur, задаваясь вопросом, почему он не смог насладиться моментом, в то время как другие сделали это. «Я чувствовал огромную вину,» признается он.
Напротив, Дуголл принимает радость. «Я наслаждаюсь тем, что хорошо провожу время,» противопоставляет она.
Коксон продолжает описывать свое прошлое как полное социальной дискомфорта и зависимости от алкоголя в начале своей карьеры. «Я часто был той отстраненной фигурой на обсуждениях группы, вместо того, чтобы участвовать в волнении вокруг меня,» размышляет он.
Несмотря на их разные перспективы, очевидно, что между Дуголл и Коксоном существует надежная связь и взаимная любовь к музыке. Оба их родителя имели отношение к музыке; отец Дуголл был фолк-певцом, а семья Коксона занималась музыкальными увлечениями.
«Я пела раньше, чем могла говорить,» вспоминает Дуголл. Ее дочь Элиза, похоже, унаследовала этот талант, когда уверенно схватила микрофон на семейном мероприятии. «Приготовься к испытаниям на всю жизнь,» шутит Дуголл.
Размышляя о своих ранних карьерных моментах, Дуголл упоминает свой путь с Pipettes и разлуку с близкими, возникающую из-за гастролей. «Хотя ты получаешь невероятный опыт, такой образ жизни может иметь свои последствия,» замечает она.
Коксон выражает, что его восхождение к славе привело к неуверенности и зависимости от алкоголя, что сформировало его путь к стойкости.
Эта вновь обретенная стойкость помогла ему справиться с воссоединением Blur во время концертов, одновременно управляя новым родительством и своим партнерством с Дуголл. «Я не знаю, как ты избежала срыва в то время,» замечает Дуголл.
Времени для таких испытаний еще полно, легкомысленно отвечает Коксон.
Когда их просят описать друг друга, Дуголл делится, что Коксон обладает чувствительностью, заботливостью и сдержанным юмором.
Коксон отвечает взаимностью, описывая Дуголл как забавную, умную и добрую. Он признает их общие особенности и уникальное сочетание личностей, которые они привносят как в свою личную жизнь, так и в музыку. «В конце концов, мы просто два энтузиаста арт-школы, и это отражается в нашем звуке,» заключает он.
Новый альбом The Waeve, City Lights, уже доступен.
Какая песня The Waeve больше всего отзывается в вас? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.